Сны

Сценарий полнометражного художественного фильма.

СИНОПСИС

Фильм состоит из трёх независимых частей-новелл.

Часть первая. Лестница.
Герою постоянно снится кошмар, что он спускается куда-то в бездну по какой-то чудовищной бесконечной лестнице. В конце концов он спускается до самого низа этой лестницы и попадает в некий мёртвый город. Его охватывает страх, и он пытается куда-нибудь спрятаться. В одном из окон горит свет, он забегает в эту квартиру и обнаруживает там женщину…

Часть вторая. Сулла.
Герою попадается компьютерная игра, в которой можно стать на время любым историческим персонажем. Герой становится римским диктатором Суллой. Поначалу его отталкивают жестокость, коварство, развратность этого человека, сам себе герой кажется несравненно более гуманным, нравственным и добрым. Но всё оказывается далеко не так просто…

Часть третья. Золушка.
Героине и её сопернице предлагается преодолеть волшебный лабиринт. Победительница станет избранницей принца. Героиня успешно преодолевает все препятствия и добирается до замка. Осталось только пересечь площадь…

СНЫ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ: ЛЕСТНИЦА

1. Инт. Спальня героя. Ночь.
Герой (молодой парень, лет 30-и, достаточно внешне привлекательный) резко открывает глаза и рывком садится на кровати.
Герой (с отчаянием): Опять этот чёртов сон!
Героя колотит крупная дрожь. Он протягивает руку, берёт с тумбочки сигареты и закуривает, глубоко затягиваясь. Руки у него трясутся. Он смотрит застывшим взглядом перед собой. Пред глазами у него встают картины сна.
Лицо героя растворяется, растворяется, и возникает мир сна.

2. Сон героя. Лестница.
Следующий кадр.
Сон.
Герой спускается по какой-то чудовищной, спиральной, уходящей в бесконечность лестнице. Лестница висит над бездной, просто в пустоте; вьётся и вьётся, и вьётся,.. уходя куда-то вниз, вниз,.. вниз… Ступени узкие, скользкие, словно смазанные маслом, перил нет, идти приходится очень осторожно. Герой идёт, идёт,.. медленно, медленно,.. спускается всё ниже, ниже,.. тихо, осторожно,.. стараясь не смотреть по сторонам,.. не смотреть вниз… Но ступени очень скользкие, смотреть под ноги всё равно приходится; и вот наконец он не выдерживает и чуть-чуть отводит взгляд от ступеней, в сторону,.. и быстро, украдкой, заглядывает туда, в пропасть. А назад отвести взгляд уже не может. Бездна сразу же ловит, захватывает, притягивает его; словно сама стремительно поднимается из чёрной мрачной глубины, летит ему навстречу!.. ему кажется, что лестница вдруг начинает вся шататься и колебаться у него под ногами!.. он взмахивает беспомощно несколько раз руками, отчаянно пытаясь сохранить равновесие!.. удержаться!.. и наконец срывается и с диким воплем летит вниз.
Крупно: перекошенное от ужаса летящего в бездну героя с вытаращенными глазами и раскрытом в безумном крике ртом.

3. Инт. Спальня героя. Ночь.
Следующий кадр.
Передёргивающееся лицо сидящего на кровати героя.
Герой (опять передёргиваясь): Господи-боже!
Герой тушит в пепельнице сигарету, садится на край кровати, нащупывает, не глядя, тапочки, встаёт и, пошатываясь, бредёт на кухню.

4. Инт. Кухня. Ночь.
Наливает себе прямо из-под крана стакан холодной воды и, не отрываясь, выпивает.
Герой (держа в руке пустой стакан, глядя перед собой и качая в ужасе головой): Господи-боже!!

5. Инт. Спальня героя. Утро.
Следующий кадр.
Снова утро, спальня героя.
Герой открывает глаза, привстаёт на секунду и тут же опять без сил опускается на подушку.
Герой (в смертной тоске): Фу-у-у!.. Фу-у-у-у-у!.. Это немыслимо! Я умру так в конце концов! Действительно разрыв сердца во сне получу. (Герой прижимает руку к груди, щупая сердце.) Кошмар какой-то непрекращающийся! И, главное, каждую ночь ведь одно и тоже! Каждую ночь!! Хоть вообще не спи!
Герой лежит на спине и смотрит в потолок (в очередной раз прокручивает в голове свой сон).
Лицо героя опять удаляется и расплывается.

6. CG. Сон героя. Лестница.
Следующий кадр.
Опять картина сна.
Лестница,.. ступени,.. бездна внизу…

7. Инт. Спальня героя. Утро.
Следующий кадр.
Крупно: лицо лежащего в постели (в реальности) героя, который вздрагивает и выпрямляется.
Герой: Стоп!.. Стоп-стоп-стоп-стоп!

8. CG. Сон героя. Лестница.
Следующий кадр.
Опять картина сна.
Лестница,.. ступени,.. бездна внизу…
Камера фиксируется на бездне.
Там теперь не зияющая пустота. Глубоко внизу мерцают какие-то огоньки.
Герой (потрясённо): Чёрт подери!.. Чёрт подери-и!.. Кажется, я всё-таки спустился. По этой дьявольской лестнице. Дошёл наконец до самого дна… И что теперь? Что там? На дне?!

9. CG. Сон героя. Нат. Улица. Ночь.
Следующий кадр.
Герой идёт по улицам ночного города. Город вроде совсем обычный, мирный – дома, тротуары, припаркованные машины на улицах – и в то же время какой-то зловещий и мрачный. Словно вымерший. Мёртвая, замогильная тишина. Ни звука, ни ветерка. Ни движений. Ни шороха! Кажется, что со всех сторон подстерегает какая-то невидимая опасность. Она подкарауливает, ждёт, таится за каждым углом. Следит и наблюдает за героем. Герой это отчётливо чувствует и ощущает. Ему хочется как можно скорее, быстрее спрятаться, исчезнуть, забиться в любую щель! Стать незаметным, невидимым! Уйти как можно скорее с этих пустых открытых улиц, где он так заметен и уязвим. Найти себе какое-то надёжное убежище, в котором он сможет, наконец, почувствовать себя в безопасности. Защищённым от всего этого мрачного и враждебного мира. От этого города мёртвых.
Но убежища нет.
Герой идёт,.. идёт,.. сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее. И, наконец, не выдерживает и бросается бежать. Он бежит, задыхаясь, в страхе озираясь по сторонам. Он хочет спрятаться, скрыться! Но спрятаться негде. Опасность – везде. Его шаги гулко и далеко разносятся по мёртвым улицам мёртвого города, и от этого ему ещё страшнее. Внезапно герой замечает, что в одном из окон горит свет и понимает, что он у цели. Это и есть то, что он ищет! Место, где он будет в безопасности! Он, не раздумывая бросается к подъезду и рвёт на себя ручку. Какие-то лестницы,.. проходы,.. коридоры!.. – и вот он уже стоит у нужной двери. Ему не надо ничего считать, прикидывать, он совершенно точно знает, что это она. Нужная квартира. Та самая, где горел свет. Куда он должен, во что бы то ни стало, попасть. Где он будет в безопасности. Он звонит, звонит, но ему всё не открывают и не открывают. Внутри ни звука. Словно и эта квартира тоже мёртва. Как и все остальные вокруг. Но он знает, что это не так. Он в отчаянии бросается на дверь – и вдруг проходит сквозь неё! Как будто он бесплотен и невесом. Нематериален.

10. CG. Сон героя. Инт. Квартира.
Секунда! – и вот он уже внутри квартиры.

11. Инт. Спальня героя. Ночь.
Следующий кадр.
Герой вздрагивает и просыпается в холодном поту. Жадно хватает с тумбочки заблаговременно приготовленный им ещё с вечера стакан минералки и, клацкая зубами, выпивает его весь целиком.
Герой (дрожа): Господи!.. Господи!.. Что со мной происходит?! Что!!??

12. CG. Сон героя. Инт. Квартира.
Следующий кадр.
Герой идёт по квартире (во сне), удивлённо оглядываясь. Огромные комнаты, ковры везде,.. картины,.. аппаратура, роскошная мебель… Чуть ли не антиквариат. Он с опаской трогает инкрустированный резной журнальный столик на гнутых ножках.
Герой: Блин! Людовик XIV-й какой-нибудь, не иначе!.. Куда это я попал!? Кто здесь живёт? Наркобарон? Нефтяной магнат? Граф Монте-Кристо?.. Не подозревал даже, что такие квартиры вообще существуют!.. (Герой смотрит на дверь, на окна.) Но зато здесь я в безопасности. (Качает отрицательно головой.) Нет! Сюда демонам вход заказан! Воспрещён! Я это знаю. Чувствую просто!
Герой не спеша обходит комнату за комнатой. Везде горит свет, всё идеально убрано, сверкает безукоризненной чистотой. Ни пылинки, ни соринки нигде. И ни души! Квартира пуста. Кажется, что хозяева просто вышли куда-то на минутку и сейчас вернутся.
Герой (покачивая в недоумении головой): Летучий голландец прям какой-то! Пустая квартира с таинственно исчезнувшими хозяевами.
Последняя комната оказывается запертой. Герой дёргает несколько раз ручку, затем, помедлив немного в нерешительности, входит в комнату прямо сквозь дверь. Точно так же, как он вошёл в квартиру. Это оказывается спальня. На необъятной по размерам кровати лежит женщина и удивленно смотрит на героя. Женщина молодая и красивая. Очень красивая.
Герой сразу же ощущает сильнейший сексуальный позыв. Он принимается лихорадочно раздеваться, торопясь, мучительно путаясь в одежде, как это часто бывает во сне, и в то же время, стараясь не делать резких движений, чтобы ненароком не проснуться. При этом он ни на секунду не отрывает глаз от женщины, будто опасаясь, что она вот-вот исчезнет.
Он сознаёт прекрасно, что он спит, что ему снится эротический сон, и, значит, всё может прекратиться в любой момент. Всё может в любой момент закончиться!
Герой (бормочет, раздеваясь): Только бы не проснуться раньше времени!.. Только бы не проснуться!..
Но женщина не исчезает. Она не шевелится, ничего не говорит и лишь следит за действиями героя с растущим удивлением, хотя, однако, и без особого страха. Кажется, она просто не понимает, что всё это значит? Что это за мужчина, откуда он здесь взялся и что он сейчас собирается делать? Для чего он, собственно, раздевается?!
Герой, раздевшись наконец, голый быстро приближается к кровати, поспешно ныряет под одеяло к женщине и не тратя времени ни на какие предварительные ласки, поцелуи и всякие там поглаживания сразу же жадно на неё набрасывается. Он торопится, поскольку всё время боится проснуться. Как это часто случается в эротических снах. В самый последний момент. Когда кажется уже, что всё!.. что вот-вот!..
Женщина не сопротивляется. Она нежна, мягка и податлива.
Герой, спеша, ложится на неё и совокупляется. Кончает он очень быстро.
Женщина стонет вместе с ним, крепко, изо всех обнимая и прижимая его к себе. Потом женщина отстраняет слегка от себя голову героя и начинает быстро-быстро покрывать всю её поцелуями. Лицо женщины влажно от слёз.
Внутренний голос героя (с изумлением): Я не проснулся!.. Кончил во сне и не проснулся!
Герой начинает отвечать на сыплющиеся на него поцелуи, сначала робко, осторожно, неуверенно, потом всё смелее и смелее.
Внутренний голос (с робким пока ещё восторгом, герой всё ещё боится проснуться): Не исчезает!.. Ничего не исчезает!.. Вау! Что за прекрасный и волшебный сон!
Герой совсем смелеет и принимается ласкать женщину уже всерьёз, по-настоящему, ничего не опасаясь и махнув рукой на все предосторожности. Словно это и впрямь происходит всё не во сне, а наяву.
Внутренний голос (задыхаясь от возбуждения): В конце концов один раз я уже своё получил, так что об ещё одной попытке можно и не беспокоиться… Это будет просто подарком судьбы, если она удастся… Но что за удивительный сон! Кончить во сне и не проснуться!.. И даже в другой сон не перескочить. Иметь полную возможность продолжить… Невероятно! Даже и не слышал о таком никогда!.. С ума сойти!..
Женщина опять начинает тихонько постанывать. Глаза её закатываются, рот слегка приоткрывается, голова бессильно падает на плечо. Тело становится расслабленным и безвольным. Очевидно, что ласки героя заставляют её испытывать нечто поистине волшебное и неземное.
Внутренний голос (восхищённо): Бог ты мой!.. Да я Казанова просто здесь, в этом моём сказочном сне!.. Неутомимый герой-любовник!.. Повелитель женщин!
Длинная, страстная и красивая любовная сцена.

13. Инт. Спальня героя. Утро.
Следующий кадр.
Герой лежит утром в постели и вспоминает свой сон.
Расплывчатое лицо героя на заднем плане на фоне нарезки кадров из сна (постельных сцен).
Лицо женщины, чёткое и отчётливое.
Герой (возбуждённо ворочаясь): Чёрт! И отчётливо ведь всё как!.. Да я её на улице, если б встретил, узнал бы, наверное!..
Следующий кадр.
Опять чёткое лицо женщины на фоне расплывчатого лица героя.
Следующий кадр.
Герой в постели.
Герой: Да наверняка узнал бы!.. Ну, и сон!
Следующий кадр.
Снова картины постельных сцен на фоне расплывчатого лица героя (воспоминания из сна). Выражение восторга в момент оргазма на лицах героя и женщины.
Следующий кадр.
Герой со вздохом садится на кровати.
Герой: Э-хе-хе!..
Герой нащупывает ногами тапочки и идёт в ванную.
Герой (грустно, шаркая тапочками): Да-а-а!.. Только во сне такое и бывает!.. К сожалению…

14. Сон героя. Инт. Спальня женщины.
Следующий кадр.
Сон.
Герой с женщиной лежат в постели, сразу после акта, герой ещё тяжело дышит.
Женщина (приподнявшись на локте, неуверенно разглядывая героя): Послушай, ты мне снишься?
Внутренний голос (весело и жизнерадостно): По-моему, дорогая, это ты мне снишься!
Герой смотрит весело на женщину и – замирает.
Крупно и близко: лицо женщины.
Ясно видны глаза, брови… каждая складочка, каждая впадинка, каждая морщинка… Над верхней губой – маленькие капельки пота над верхней губой!
Герой не выдерживает, смахивает их указательным пальцем и затем быстро лижет его.
Внутренний голос (поражённо): Солоноватый!.. Чёрт! Это вообще сон!? Разве во сне чувствуют вкус?.. И запах! (Герой принюхивается.) Духи!.. Дорогие духи!.. Чёрт!!
Крупно: лицо героя, которому становится жутко.

15. CG. Нарезка кадров.
Следующий кадр.
Нарезка кадров чудовищной лестницы, по которой герой сюда спустился, и мрачного враждебного города снаружи, вокруг, за дверью, за окнами.
На фоне нарезки внутренний голос героя: Где я?! В аду? В другом мире? На другой планете? Почему я здесь каждую ночь оказываюсь? Кто эта женщина? Жительница этого мира? Ведьма? Дьяволица?.. Кто она?!
Крупно: бездна внизу.
И она стремительно летит, растёт, надвигается на героя из тьмы, из ледяной пустоты. Всё ближе, ближе…

16. Сон героя. Инт. Спальня женщины.
Следующий кадр.
Герой с женщиной в постели.
Женщина (настойчиво повторяет свой вопрос): Ты мне снишься?
Крупно: лицо героя, которому явно не по себе и который боится отвечать.
Герой (осторожно): Послушай… (Смущённо покашливает): Вообще-то я так полагаю, что это ты мне снишься…

17. Воспоминания героя. CG. Лестница.
Следующий кадр.
Герой вспомнил лестницу.
Герой осторожно спускается по лестнице (на фоне расплывчатого лица героя).
Внутренний голос (панически): Ничего я уже на самом деле не «полагаю» и вообще ни в чём не уверен!..

18. Воспоминания героя. Инт. Квартира.
Нарезка кадров, как герой попадает в квартиру,.. входит в спальню, лихорадочно срывает с себя одежду и пр. На этом фоне идёт дальнейший внутренний монолог героя.
Внутренний голос: Даже в том, сон ли это вообще, и, если всё-таки сон, то кто же из нас кому тогда снится?! По крайней мере, если это и сон, то весьма необычный… Но, с другой стороны, а что я должен был делать? Когда уже здесь, в этой спальне оказался? Да она и сама же не против была!.. Если только, конечно, за кого-то другого меня по ошибке не приняла. За какого-нибудь упыря местного. Оборотня. Странно, вообще-то, она как-то на меня тогда смотрела…
Крупно: удивлённое лицо женщины, следящей за героем в самый первый раз, как он раздевается.
Внутренний голос: Не так как-то!.. Удивлённо, что ли… А-а, чёрт!

19. Сон героя. Инт. Спальня женщины.
Следующий кадр.
Герой с женщиной в постели.
Женщина (растерянно, беспомощно глядя на героя): Я ничего не понимаю! Я никогда раньше не видела таких снов. Как будто это всё на самом деле происходит…
Внутренний голос (с робкой радостью): Вроде, неагрессивно пока себя ведёт…
Герой: Видишь ли…
Внутренний голос (лихорадочно): Как к ней обращаться-то хоть?.. По имени?.. Стоит ли его сейчас спрашивать? Имя-то это?.. Бывают вообще у сновидений имена?
Герой: Э-э… Видишь ли…
Внутренний голос (так же лихорадочно): Чё говорить? Правду?.. Или, может, лучше соврать пока чего-нибудь? Просто на всякий пожарный… Ну и что, что ведёт себя неагрессивно?! Ничего же ещё не ясно! Лестница-то ведь была!.. город этот сатанинский за окнами есть… Они ведь никуда не делись!.. Так кто она, чёрт возьми, эта моя сказочная любовница?! Вдруг всё же монстр какой-нибудь? Раз живёт в этом городе… Больное порождение моего подсознания. Как в «Солярисе». Сейчас неагрессивна, а через минуту набросится. Или просто из квартиры выгонит.

20. Воспоминания героя. CG. Нат. Улица. Ночь.
Кадры страшного города за окнами на фоне перекошенного от ужаса лица героя (он его представил).

21. Сон героя. Инт. Спальня женщины.
Внутренний голос (панически): Нет!!.. Нет! Только не это!.. Не этот страшный и немыслимый город мёртвых! Я тоже умру там!.. Меня аж колотит всего от одной только мысли! Да я не понимаю даже, как я вообще сюда добрался!!
Герой: Видишь ли… (Неожиданно для самого себя): Прости, а как тебя зовут?
Женщина: Альбина…
Внутренний голос (в панике): Ну, и имечко! Это что, тоже подсознание моё так работает? Ну, уж нет! Не может такого быть! Я такого имени никогда раньше и не слышал даже! Как же это сокращённо-то будет? «Альба»?.. «Аля»?.. Гм… Да нет, наверное… Никак, получается… Так и будет: Альбина… Бред!!
Герой: Видишь ли, Альбина… (Опять замолкает, мучительно подыскивая слова.) Э-э… Н-да… Вот… Видишь ли… Слушай, так ты говоришь, я тоже тебе снюсь!?
Внутренний голос (панически): Чёрт!! «Тоже»! Не стоит ей лишний раз напоминать!..
Женщина (пожимая плечами): Естественно! Я ложусь в кровать, засыпаю и оказываюсь здесь. (После паузы, кивнув быстрый взгляд на героя): Рядом с тобой!
Герой (бормочет, пытаясь выиграть время и сообразить, что же всё-таки делать): Так-так-так!..
Внутренний голос: Что же делать?! Порасспрашивать разве про её родной мир? Откуда она родом, где живёт?.. Откуда сюда прилетела?

22. Воспоминания героя. CG.
Следующий кадр.
Нарезка из картин спуска по лестницы и города.
На фоне этой нарезки внутренний голос: Да!.. «Порасспрашивать»!.. «Порасспрашиваешь» щас!.. Лестница-то была? Была. Вот то-то и оно. И город этот чудовищный за окном, пугающий меня до колик, до смертной дрожи! Он тоже есть… Что это за место всё же!? Где мы!? Где мы с ней сейчас всё-таки находимся? Может, она и сама ничего не знает, и ей кажется, что всё нормально. Что она дома. Как той девушке с «Соляриса»… Но я-то знаю! Что она вовсе не дома и даже не на Земле, а вообще в другой звёздной системе, на межпланетной станции «Солярис». И под нами этот непостижимый кошмарный мыслящий океан. И девушка уж несколько лет как мертва…

23. Сон героя. Инт. Спальня женщины.
Следующий кадр.
Крупно: передёргивающееся лицо героя.
Внутренний голос: Бр-р!.. Ну, океана-то никакого, положим, нет. Это всё же не фантастический роман… Да, но зато есть город! И лестница. И неизвестно ещё, что лучше. Океан тот или город этот. В любом случае хрен редьки не слаще. Это уж точно!
Женщина: Поначалу я думала, что это просто эротический сон мне снится. Ну, знаешь, как это бывает… Но теперь я уже вообще просто не знаю, что и думать. Всё это так реально… И каждую ночь повторяется. Мы с тобой даже разговариваем вот сейчас. Разве во сне так бывает?
Герой (неопределённо тянет, искоса поглядывая на женщину): Да-а… Так, значит, Альбина, ты засыпаешь у себя дома в своей спальне и оказываешься здесь, в этом незнакомом тебе месте…
Женщина (удивлённо перебивает героя): Почему незнакомом? Это же и есть моя спальня! Мой дом. И всё здесь, как в жизни. Только вместо мужа тут ты.
Крупно: поражённое совершенно лицо героя.

24. Сон героя. Инт. Спальня женщины. Позже.
Следующий кадр.
Безмолвно болтающая и оживлённо рассказывающая что-то внимательно слушающему её и время от времени поддакивающему и согласно кивающему герою, и на этом фоне внутренний голос.
Внутренний голос: Невероятно! Уму просто непостижимо!.. Обычная молодая женщина, пусть даже и очень богатая, очень красивая, но не в этом дело. Главное, что никакая не инопланетянка, не ведьма и не колдунья. Не Алиса из Зазеркалья. Чёрт знает что! Стоило тогда заставлять меня по лестнице этой их дурацкой карабкаться! Над пропастями бездонными висеть. Чтобы в итоге Альбину из Москвы просто трахнуть? Нет, тёлка она, конечно, классная, спору нет, но только странно как-то всё это… Город мёртвых!.. Лестница в небо!.. И что в итоге? Гора родила мышь. К чему тогда вообще были все эти страсти? Мордасти. Гм… Непонятно.
Такое феерическое начало и такой скучный, обыденный финал. Пшик. Поэтическая волшебная сказка с совершенно прозаическим концом. Царевна-лягушка после поцелуя Ивана-царевича превратилась в Альбину Сергеевну Сидоренко, совершенно реальную, земную женщину, 23-х лет от роду, проживающую по адресу… Имеющую паспорт, прописку… Бред!

25. Инт. Кухня героя. День.
Следующий кадр.
Герой дома, на кухне, варит кофе.
Пьёт его.
Внутренний голос: Н-н-да!.. По всему выходит так, что нам с Альбиной снится каждую ночь какой-то непонятный общий сон. Мы каждую ночь оказываемся в её спальне и… (Герой наливает в чашку кофе и начинает его неторопливо пить.) Ну, впрочем, «непонятно» здесь только то, как такое вообще может быть. Всё остальное же очень даже понятно. А чем, собственно, могут заниматься молодые мужчина и женщина, оказавшись вдвоём в одной кровати? Да ещё во сне, а значит, вне всяких моральных запретов и обязательств. Это же сон! Здесь всё можно!
К тому же в постели я-из-сна отличаюсь от любого реального мужчины как Эйнштейн от первоклассника. Как гроссмейстер-профессионал от начинающего новичка-любителя. Я там в этом смысле самый настоящий ас. (Герой самодовольно усмехается.)
Ас из асов. Неутомимый, всё знающий и всё умеющий. Идеальный любовник. Казанова. Понятно, что Альбиночка от меня просто без ума.
Короче говоря, в этой-то области всё как раз более чем ясно. (Герой закуривает.) Неясно только, почему это со мной всё-таки происходит? Что-то от меня судьбе, значит, надо!.. Что?!.. Что??!!

26. Сон героя. Инт. Спальня женщины.
Следующий кадр.
Герой с женщиной в постели.
Женщина: Вить, а почему ты мне о себе всё-таки никогда ничего не рассказываешь?
Герой, недовольно морщится.
Внутренний голос (недовольно): Опять!..
Герой (неохотно): Ну, чего рассказывать-то? Альбин?.. Ну, говорил же я тебе уже. Обычный средний человек. Миллионов, как у твоего мужа, у меня нет.
Женщина (тянет неопределённо-насмешливо): Да-а?… А тебе хотелось бы их иметь?
Герой: Кого?
Женщина: Не кого, а чего. Миллионы.
Герой (поворачивает голову и смотрит на свою партнёршу чуть внимательней): Миллионы?… Ну, наверное. Как и любому человеку. А почему ты спрашиваешь?
Женщина (испытующе глядя на героя): Да есть тут один вариант…
Герой (после паузы, нехотя): И какой же?.
Женщина (очень серьёзно): У тебя компьютер дома есть?
Герой (неохотно): Ну, есть.
Крупно: лицо героя, которому становится вдруг как-то тревожно.
Потом на фоне этого лица идёт быстрая нарезка кадров лестница-город.
Герой опять вспоминает, где он.
Женщина, вкрадчиво: Тут такое дело, Витенька…
Женщина замолкает, теребя угол подушки. Потом медленно продолжает, не отводя глаз от героя.
Женщина: У моего благоверного проблемы сейчас с органами. И он все деньги в е-голд на время загнал. Знаешь, что такое е-голд?
Герой (мямлит): Ну, так… В общих чертах…
Женщина (требовательно): Так знаешь или нет?
Герой (раздражённо уже): Ну, знаю!
Внутренний голос: Чёрт! Что это ещё за тон!
Женщина (ласково улыбаясь): Это хорошо! Работал с ней когда-нибудь? Счета открывать умеешь? Деньги переводить?
Герой (пытаясь перехватить инициативу): Слушай, говори ты толком! Чего надо?
Женщина (жёстко): Так умеешь или нет?
Крупно: жёсткое и решительное лицо женщины.
Оно кажется даже каким-то хищным.
Крупно: испуганное слегка, тревожное лицо героя.
Внутренний голос: Ведьма! Панночка! «Попал к ведьме в лапы? Съест, съест, съест!»
Герой (страдальчески кричит, старательно изображая недовольство): Да умею, умею!
Внутренний голос (испуганно-настороженно): Какого дьявола она вообще весь этот разговор завела!?
Герой: Чего надо-то?!
Женщина (сладко воркует, прижимаясь к герою всем телом): Ничего особенного, Витенька! Всего лишь деньги перевести. С одного е-голдовского счёта на другой. Вот и всё. Минутное дело.
Герой (изумлённо уставившись на женщину): Так ты мужа, что ли, своего кинуть хочешь!!??
Женщина лишь с притворным смущением хихикает, невинно потупившись и лукаво поглядывая на совершенно ошеломлённого героя с таким видом, как будто находит всё это чрезвычайно забавным.
Герой (всё ещё не придя в себя от удивления): Ни хрена себе! Зачем тебе это надо? Ты же и так в полном шоколаде?!
Женщина (с металлическими нотками в голосе): Зачем, зачем!.. Тебе-то что? Так ты можешь это сделать?
Герой (возмущённо): Ни фига себе «мне-то что»! А если он меня вычислит потом!? Он же у тебя там чуть ли не олигарх какой-то!
Женщина (успокаивающе мурлыкает, нежно гладя ладошкой плечо героя): Да не говори глупостей! Как он тебя вычислит? Ему сейчас не до того. У него и без тебя куча проблем.
Герой (саркастически усмехаясь): «Сейчас»! А потом? Когда он со своими проблемами разберётся?
Женщина (мягко подсказывает): Ну, сними квартиру с телефоном на сутки, если боишься. Это же нетрудно. В любой газете объявлений полно. Отправь оттуда. Тогда вообще никаких следов не останется.
Герой (с подозрением косясь на женщину): Послушай, Альбин! А почему ты сама этого не сделаешь? Если это так просто?
Женщина (бросает с досадой, перестав на секунду ласкаться к герою): Да как я это сделаю?! Ты не представляешь, что у меня за жизнь! Я шагу одна ступить не могу! Кругом охранники эти, горничные, шофёры!.. Где я компьютер с Интернетом незаметно найду? И как? Да я и работать-то на нём почти не умею. Ну, в Сеть ещё могу кое-как войти, а там уж… В общем, нет! Одна я не справлюсь. Слишком опасно.
Герой (хмыкает, выразительно глядя на женщину): Хм!.. «Слишком опасно»!
Женщина (спокойно): Лимон. Лимон баксов. Твоя доля. Можешь перевести их себе на любой счёт.
Герой (помолчав): А всего там сколько?
Женщина: Пятьдесят. Пятьдесят миллионов долларов. Разбросанные, разумеется, по разным счетам. Как положено.
Герой (качая головой и криво усмехаясь): Ого! Впечатляет!.. Альбин! (Герой в упор смотрит на женщину.) А почему ты мне, собственно, так доверяешь! Ты же вообще обо мне ничего не знаешь. А если я просто все деньги себе заберу? Все 50 миллионов?
Женщина (вкрадчиво улыбаясь и глядя герою прямо в глаза): Но ты же так не сделаешь, мой милый, правда ведь? Юртаев Виктор Леонидович, год рождения <такой-то>, прописан <там-то>? Правда ведь?

27. Инт. Спальня героя. День.
Следующий кадр.
Герой лежит на спине на кровати в своей спальне и тупо таращится в потолок.
Герой: Охренеть!.. О-хре-неть! Каким волшебным образом мой паспорт вообще оказался в моём сне?! Вот что интересно! Какие черти его туда затащили!? Зачем!!?? Специально, чтобы Альбиночка дорогая его прочла? Пока я в ванную подмываться бегал? (Герой болезненно кривится.) Т-твою мать! Не ндравится мне всё это! Ох, не нравится!.. Не туда куда-то меня кривая вывозит. Вот ей-богу! Не туда куда-то выворачивает. В криминал какой-то. В болото. В афёры.
Герой поворачивает голову и смотрит на лежащий на тумбочке листок. Потом протягивает руку, берёт его и читает.
Крупно: листок с номерами счетов.
Герой (тоскливо): И, главное, как ведь хорошо всё началось!.. Тёлка, 23 года, вся из себя. «Трахнуть… хочешь?..» И как плохо кончилось… «… моего олигарха-мужа! На 50 лимонов зелени». Всего-то. Хе-хе-кс. «Не бойся, он ничего не узнает!» О-охренеть! (Герой тяжело вздыхает.) Ох-хренеть! «Не бойся»!.. Ну и чё? Чё делать будем? Ась? Юртаев Виктор Леонидович, год рождения <такой-то>, прописан <там-то>? Чего делать-то будем? А? В этой ситуёвине?.. «Не бояться»?.. (Подскакивая): Чёрт! А с чего я взял, что эта Альбина действительно существует?! Может, это всё-таки всего лишь сон? Может, я это сам всё себе напридумывал? И Альбину эту, и всё остальное?
А вот это мы сейчас и проверим!
Герой вскакивает с постели и устремляется в соседнюю комнату, где стоит компьютер.

28. Инт. Комната. День.
Садится в кресло и включает компьютер.
Герой: Так… Так… Ну, давай, давай, нагревайся!.. Сейчас ещё загружаться полчаса будет!.. Так… Наконец-то!.. Где там у нас е-gold?.. Ага… Ну,.. так, меню… Ага, вот!.. Номер счёта… Ну-ка… Ну, вот этот, скажем… Пароль… Ну!?
Герой обессилено откидывается в кресле и облизывает внезапно пересохшие губы.
Крупно: экран компьютера. Сообщение, что пароль подошёл.
Герой опять приникает к экрану.
Крупно: экран компьютера. Надпись: «History of Account».
Герой (потрясённо читает, словно не веря собственным глазам): «Баланс: $8,000,011.32». Господи-иисусе! Так значит, всё это правда! Альбина действительно существует! И все эти миллионы – тоже.

29. Сон героя. Инт. Спальня женщины.
Следующий кадр.
Герой с женщиной в постели.
Герой: Извини, Альбин. Я не буду ничего никуда переводить. А если ты беспокоишься, что я теперь пароли знаю, то ты их можешь сменить все. Это элементарно за минуту делается.
Женщина (отрывисто, глядя в лицо герою): Почему ты отказываешься?
Герой: Альбин, давай говорить откровенно!
(Герой переводит дыхание, набирает побольше воздуха и начинает неторопливо перечислять.)
Во-первых, я не знаю, что это за деньги. Как они туда попали, на эти е-голдовские счета. Можно ли их отследить. Наверняка можно. Тем более, что ты говоришь, у твоего мужа сейчас проблемы с органами. Ну, сделают официальный запрос в тот же е-gold, и они весь расклад сразу же дадут. Что и как. Откуда деньги пришли, куда ушли.
Во-вторых, я не знаю возможностей твоего мужа. Может, он и сам всё сможет отследить. Куда они с его счетов ушли.
Подожди, подожди!
(Герой поднимает руку, видя, что женщина хочет что-то сказать.)
Не надо меня убеждать, что это невозможно. Всё возможно. Я не специалист, ты тем более, так что мы и предположить не можем, каким образом нас можно вычислить. Но я думаю, что при желании можно. Было бы желание. По крайней мере, такая опасность существует, и глупо её игнорировать и от неё отмахиваться.
И, наконец, в-третьих.
(Герой останавливается и смотрит женщине прямо в глаза.)
Я просто не хочу. Это нехорошо.
Женщина (холодно, с застывшим лицом): Что нехорошо?
Герой (нехотя, отводя глаза): Деньги у мужа воровать нехорошо.
Женщина (в притворном изумлении всплескивая руками и зло захохотав): Ах, во-от как!.. Ну на-адо же! Скажите, пожалуйста, какие мы вдруг сразу стали честные и благородные, когда жареным запахло! «Деньги у мужа воровать нехорошо»!.. А жену его трахать хорошо? Это как!? А?
Герой (взбешённый): Послушай, Альбина!..
Женщина (тут же перебивает): Нет, это ты послушай!! В общем так! Если ты!..
Она внезапно останавливается на полуслове. На лице её отражается чудовищная внутренняя борьба, но нервы у девочки стальные. Не проходит и полминуты, как она, полностью успокоившись, берёт себя в руки и говорит уже совсем другим, мирным тоном.
Женщина: Ладно, Вить, ну, чего мы, в самом деле, ссоримся с тобой как дети! Конечно, ты прав. Риск есть. И миллиона тут мало. Три! Три миллиона долларов.
Герой (кричит в испуге): Да не надо мне ничего!
Женщина: Пять!
Герой: Нет!
Женщина: Десять.
Герой (потрясённо): Что?!
Герой во все глаза смотрит на девушку, пытаясь понять, не шутит ли она.
Женщина (спокойно): Десять миллионов долларов. Сам подумай, какие это деньги. Соглашайся! Ради них и рискнуть стоит. А то знаешь ведь пословицу: кто не рискует, тот не пьёт шампанского. Такой шанс только раз в тыщу лет бывает. Упустишь сейчас и будешь потом всю жизнь каяться. На чужого дядю горбатиться за пятьсот баксов в месяц да локти кусать. Какой же я дурак был! Удача сама в руки плыла.
Герой (развязно): Двадцать пять – и договорились! Пополам. Поровну. Всё справедливо.
Женщина (устало машет рукой): Чёрт с тобой! Всё равно у меня других вариантов нет. (Она смотрит на притихшего, сидящего с открытым ртом героя и цинично усмехается.) А теперь иди и трахни меня от души! как следует! как ты умеешь!! На двадцать пять миллионов долларов!!

30. Инт. Квартира героя. День.
Следующий кадр.
Герой сидит у компьютера.
Герой: Всё! Дело сделано. (Герой убирает руки с клавиатуры и качается пару раз в кресле.) Да-а… Вот я и миллионер… Только почему мне так мерзко? На душе?.. Будто я какую-то непоправимую ошибку только что совершил!.. Это отравленные деньги! Не будет от них счастья!..
(Качает головой.)
Зря, наверное…
(Нарочито-бодрым голосом): Да ладно! Чего я раскис? Как баба. 25 миллионов баксов! Естественно, риск есть. А кто обещал, что будет легко?! Прорвёмся!
(Герой встаёт с кресла.)
Альбинка мужа предала, её грех! А я-то чего? Я тут вообще сбоку-припёку. Я просто деньги перевёл. Кто мне этот её муж? Сват? Брат?.. Да и поздно уж теперь!.. Разглагольствовать. Слюни пускать. Поезд ушёл. Раньше надо было думать.
(Герой машет рукой и идёт в спальню.)
Наплевать! По фигу! Всё!! Ставки сделаны.

31. Инт. Спальня героя. День.
Заставка: Прошло три года.
Следующий кадр.
Прошло три года. Герой в постели с женой. Квартира у него теперь совершенно шикарная. Он богат.
Герой резко приподнимается над подушкой с криком: «А-А-А!..», замирает на мгновенье, потом медленно-медленно опускается назад и дрожащими руками начинает искать сигареты. Закуривает.
Жена рядом ворочается, но не просыпается.
Внутренний голос: Опять! Три года уже ничего не было, и вот опять! Я уж думал, что кончилось всё. Господи, да что же это! Неужели этот ужас меня теперь всю жизнь преследовать будет?! Господи!
Лицо героя расплывается, расплывается,.. и становится фоном, и на этом фоне возникает картина его воспоминаний о последней встрече с Альбиной.

32. Воспоминания героя. CG. Инт. Спальня Альбины.
Следующий кадр.
Воспоминания героя.
Голосов не слышно, но звучит какая-то соответствующая музыка.
Он, одетый, стоит у постели Альбины и что-то ей говорит, кивая (сообщает, что деньги ушли). Альбина лежит под одеялом. Выслушав героя, она радостно смеётся, хлопает в ладоши и призывно тянет к герою руки. Герой рывком сдёргивает с неё одеяло. Под одеялом тело гигантского отвратительного насекомого. Глянцевое, мягкое, мелко подрагивающее брюшко, сплошная масса маленьких бледных копошащихся ножек, как у какой-то чудовищной хищной личинки или перевёрнутого на спину огромного клопа… И всё это непрерывно движется, шевелится, тянется к герою… И над всем этим хохочущая голова Альбины и её тянущиеся к герою руки, превращающиеся тоже в какие-то суставчатые клешни-щупальца.

33. Инт. Спальня героя. День.
Следующий кадр.
Герой судорожно затягивается, пытаясь успокоиться.
34. Воспоминания героя. CG. Нат. Улица. Ночь.
Следующий кадр.
Продолжение воспоминаний.
Герой не помня себя выскакивает на улицу и бежит, бежит, бежит, мечется по этому страшному мрачному городу, и его повсюду преследует, со всех сторон несётся этот несмолкающий хохот; ему везде чудится Альбина: выползающая из-за всех углов; прыгающая на него сверху, с крыш домов; зовущая его, окликающая.
Альбина: Ну, иди ко мне! Иди! Трахни меня!! Трахни! Давай! Как ты умеешь! Давай!! Давай! Двадцать пять миллионов долларов! Двадцать пять миллионов!! Двадцать пять!!! Ну, иди же ко мне! Иди! Давай!!!
Наконец герой внезапно оказывается вдруг у подножия той циклонической лестницы и, не соображая ничего от ужаса, лихорадочно лезет наверх, лезет! лезет! всё выше, выше, выше!.. Он задыхается, обливается потом, но всё лезет, лезет,.. пока наконец, вконец обессиленный, покачнувшись и, потеряв равновесие, не срывается с душераздирающим криком вниз, в бездну, назад в этот страшный, мёртвый город женщин-насекомых.

35. Инт. Спальня героя. День.
Следующий кадр.
Герой (в ужасе, негромко): Матерь божья!
Герой тычет в пепельницу недокуренную сигарету, вскакивает, быстро, чуть ли не бегом несётся на кухню.

36. Инт. Кухня. День.
Рывком открывает холодильник и достаёт оттуда непочатую бутылку водки.
Резким движением, торопясь, свертывает пробку и прямо из горлышка делает несколько больших глотков. Морщится и вытирает рот тыльной стороной ладони.
Герой (переводя дух): Фу-у!..
Герой, постояв немного, тяжело дыша, с бутылкой в руке, медленно заворачивает пробку и аккуратно ставит водку назад в холодильник.
Герой: Фу-у-у!.. Да-а-а-а… Да-а-а…
Перед глазами у него опять мелькает сияющее лицо Альбины её тянущиеся к нему белесые ножки-руки, и его снова передёргивает от отвращения.
Герой (бормочет, дрожа, глядя застывшим взглядом перед собой): Да-а… Но зато на этом ведь всё и кончилось. Это было, по всей видимости, последнее моё испытание. Кара за воровство. Этот мой шок. Больше мне этот сон не снился с тех пор ни разу. И Альбину я тоже больше никогда не видел.
(Герой опять брезгливо вздрагивает.)
И денежки отмыть удалось. В общем, всё путём. 25 лимонов как-никак! Дело того стоило.
Герой ещё некоторое время стоит, потом медленно-медленно бредёт назад в спальню.
Герой, обводит взглядом роскошную спальню, смотрит на спящую красавицу-жену и криво усмехается.
Внутренний голос: Что ж, если я заключил тогда сделку с дьяволом, то, надо признаться, я не прогадал. По крайней мере, пока. Сделка оказалась удачной.

37. Инт. Спальня героя. Ночь.
Следующий кадр.
Лицо спящего героя, которого кто-то трясёт за плечо и до которого доносится голос жены:
Жена: Витя!.. Витя!.. Проснись!
Герой (открывая глаза): А?!.. Что?!..
Жена (плачущим голосом, причитает, кажется, что она находится на грани истерики): Витя, просыпайся, пожалуйста! Ну, пожалуйста!
Герой (бормочет спросонок, постепенно приходя в себя): Что?.. Что такое?..
Жена (задыхаясь, сбивчиво, глаза у неё совершенно безумные): Мне кошмар приснился, ты не представляешь! Как будто я спускаюсь по какой-то лестнице, висящей в пустоте. И потом срываюсь и падаю вниз. Мне так страшно! Так страшно!
Жена начинает плакать и, дрожа всем телом, крепко прижимается к герою.
Герой (тихо гладя перепуганную жену по голове): Ну-ну-ну!.. Ну, не плачь, что ты!
Крупно: застывшее лицо героя.
Он уже чувствует: вот она, расплата за его грех!
Герой: Это просто сон. Сон…

38. Инт. Кухня. День.
Следующий кадр.
Герой с женой на кухне. Они только что встали и собираются завтракать.
Герой собирается заваривать себе кофе, жена накрывает на стол.
Герой (как бы вскользь): Ну и как, Юль? Больше тебе кошмаров не снится?
Жена (непонимающе уставясь на героя): Каких кошмаров?
Герой (силясь улыбнуться, но губы его не слушаются): Ну, помнишь, тебе на днях лестница какая-то снилась. С которой ты падала. Больше не снится?
Жена (после еле заметной паузы, отводя глаза): Нет. А чего ты вдруг вспомнил?
Герой (опять изо всех сил пытаясь улыбнуться): Так… Так… Слушай, ты боишься больших насекомых? Клопов там всяких, личинок?..
Жена, удивлённо взглядывая на героя: Боюсь…
Герой: Я тоже.
Герой поворачивается и, фальшиво насвистывая, начинает заваривать себе кофе.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ: СУЛЛА

39. Инт. Компьютерный клуб. День.
Герой, молодой парень лет 30-и, сидит за экраном компьютера в игровом салоне.
На голове у него глухой шлем типа мотоциклетного (для погружения в виртуальную реальность).

40. CG.
Следующий кадр.
Два больших квадрата, в левом нижнем и в правом верхнем углах экрана. (На тёмном фоне.) В нижнем – сидящий в шлеме герой, в верхнем – список имён исторических персонажей.
Голос героя
Интересно… Интересно… Ну-ка, ну-ка… Так… Почему она мне сразу на «С» высветила?.. Наверное, что-то не так нажал… Ну, не важно! Чего там у нас на «С»?.. Левота всё какая-то… «Сенека, Сир…» Кто такой «Сир»?.. Сир, блин!.. Так, по-моему, к французским королям обращались… В «Трёх мушкетёрах», помнится… Людовик, там, какой-то,.. миледи,.. кардинал Ришелье… «Предъявитель сего действует по моему приказу и на благо Франции». «Попросите надеть её алмазные подвески, сир!» «Её», в смысле, королеву. Анну… Ладно, хрен с ним, с этим Сиром! Чего там дальше-то?
Так… Так… О! «Сталин»! Хм… Это уже любопытнее… Хотя… Ужасы все эти… Концлагеря-ГУЛАГи… Зачем он, кстати, их устраивал?.. Эти ГУЛАГи?.. «Террор»?.. Что, террор ради террора? Он же не сумасшедший. Должна же была быть у него хоть какая-то цель? Мотивировка? Он ведь диктатором был. Хозяином страны. Зачем же ему было собственное хозяйство рушить? Собственный народ уничтожать? Это ведь попросту глупо!..
Что ж, вот можно сейчас и узнать всё. Все эти его цели и мотивировки… Стать им на полчасика… А чё?! Интересно же…
Ну, так что? Сталин?.. Ладно! Пусть будет Сталин, Для начала.
Итак, Сталин! Старт! Запускаемся!..
Строка «Сталин» загорается и начинает мерцать, всё увеличиваясь в размерах и вытесняя с экрана все остальные строки.
Герой: Или нет, стоп-стоп-стоп!..
Строка перестаёт мерцать, уменьшается и гаснет, становится такой же, как остальные.
Герой: Всё-таки, пожалуй, своё игровое время на него я тратить не буду. Ну его на фиг! Все эти советские времена… Речи-встречи… Съезды-парады… Тоска и скука.
Лучше я своё времечко на что-нибудь другое, более экзотическое использую. На какую-нибудь другую историческую личность. Поколоритней. Из древности, к примеру, что-нибудь. На фиг мне эти 30-е — 40-е годы СССР? Военный коммунизм, блин. Это я всё по телевизору сто раз видел. Ударницы-стахановцы. Да и в жизни… На фиг, короче!..
Та-ак, что у нас там дальше?.. Да просто по алфавиту. А то надоело уже листать. Всё равно никого не знаю… Так, ну что там?.. Кто у нас следующий по списку идёт? Вслед за товарищем Сталиным?
Сулла?..
(Строка «Сулла» загорается.)
Кто такой Сулла? Кажется, что-то из римской истории?.. Сулла,.. Гай Марий… Диктатор, там, какой-то?.. Ну что ж, Сулла, так Сулла. Пусть будет Сулла…
Строка «Сулла» начинает мерцать и увеличиваться в размерах.

Следующий кадр.
Экран снова обычный, квадраты исчезают.
Надпись во весь экран: НАЧАЛО ИГРЫ.
Голос диктора: 100-й год до н.э. Рим на грани катастрофы. С Севера напирают орды германцев. На юге бушует восстание нумидийского царя Югурты.

41. Инт. Спальня. Вечер.
Следующий кадр.
Сулла (сейчас это герой) лежит на спине в постели рядом со спящей прекрасной женщиной (римлянкой, естественно, поэтому брюнеткой и пр.).
Крупно: лицо Суллы-героя с широко раскрытыми глазами.
Внутренний голос (голос героя): Господи, какая женщина!..

42. Воспоминания героя. Инт. Спальня. Вечер.
На фоне лица Суллы-героя идут воспоминания о недавней близости с лежащей рядом женщиной. О её ласках, словах и пр. Видно, что женщина любит Суллу. Соответствующая нарезка кадров.
Внутренний голос: И эта женщина меня любит! (Сулла-герой счастливо улыбается.) Любит!.. Чёрт подери! Да за один её взгляд можно жизнь отдать! – а она меня любит. Обожает, боготворит. Клянусь Юпитером. О, боги! Я счастливейший из смертных. Где ты, Мефистофель? Останови это мгновенье – и бери мою душу! Бери всего меня!! Я готов запла…

43. Инт. Спальня. Вечер.
Следующий кадр.
Сулла (сейчас это Сулла) легко, с чисто кошачьей грацией поднимается с постели, кидает испытующе-небрежный взгляд на лежащую там черноволосую женщину и, бесшумно и упруго ступая по мраморному полу, выходит из комнаты.

44. Инт. Коридор. Вечер.
Подходит к зеркалу и рассеяно разглядывает своё красивое, холёное, породистое, надменное лицо истинного римского патриция, потомка одного из самых знатных и древнейших родов республики.
Внутренний голос (голос Суллы): Надо решаться!.. Да, дальше тянуть нельзя.
Сулла холодно улыбается напоследок своему зеркальному двойнику и отворачивается ища глазами кинжал.
Сулла (вслух, негромко, беря со столика кинжал): Пора! Hoc ade! («Делай это!» — лат.)

45. Инт. Спальня. Вечер.
Следующий кадр.
Сулла-герой в ужасе смотрит на окровавленное тело женщины. Горло её перерезано, голова неестественно закинута.
Внутренний голос (голос героя, панически): Это я сделал!?.. Я убил её!! Собственными руками! Ту, которая любила меня. Как я мог?! И ради чего?.. Ради денег!.. Я монстр. Точнее, он… Сулла. Это не человек! А если меня поймают?.. Меня же казнят!.. Его казнят. На что он рассчитывает? Как он собирается из всего этого выпутываться?! Господи! А если?!.. А он!.. А она!.. Я же!!..

Следующий кадр.
Сулла-герой в диком, чисто животном страхе всё пятится, пятится и пятится, пока не упирается спиной в каменную колонну.
Внутренний голос (голос героя): Я… Я… Я… Она же ребёнок совсем!.. Ей же и пятнадцати лет ещё нет! Точнее, не было…
Герой заворожёно, широко раскрытыми глазами смотрит на плавающее в луже крови тело девушки.
Внутренний голос героя: Сначала мать,.. потом дочь… Они обе были моими… его… любовницами… Обе любили его!.. Действительно любили! Преданно, всем сердцем!.. И он убил их обеих!! Хладнокровно и спокойно. Не задумываясь и не колеблясь. Порезвился с каждой из них напоследок, а потом спокойно перерезал им глотки. Как овцам. И он даже не раскаивается нисколько! И ему их ничуть не жаль! (Сулла-герой замирает и прислушивается к своим ощущениям.) Да-да!.. Я же чувствую. Я же, это и есть он. Я знаю, что он сейчас испытывает… Ничего! (Сулла-герой снова к себе прислушивается.) Ни малейшего раскаяния! Наоборот!.. (Сулла-герой начинает в панике метаться по комнате.) Что теперь с нами будет?! Что со мной будет!!?? Он сумасшедший. Его казнят теперь наверняка!.. Меня… нас… Какой-нибудь ужасной казнью. Распнут и четвертуют.
Я не хочу умирать!! Нет! Мне страшно!! Я боюсь! Я не хочу! Не-е-е-ет!!!..

46. Инт. Зал. Вечер.
Следующий кадр.
Пир.
Все возлежат вокруг роскошнейших столов, уставленных яствами.
Сулла: Эй!
Сулла, пьяно улыбаясь, дёргает за руку проходящую мимо гетеру и усаживает её рядом с собой.
Сулла: Подожди минутку. Куда ты так спешишь?
Гетера: Ты знаешь мои расценки, Корнелий,
Холодно усмехается та и пытается встать.
Сулла: Знаю!
Сулла грубо обнимает девушку и жадно стискивает левой рукой её грудь.
Сулла: Вот твои сестерции. (Кидает ей деньги.) Приступай! Прямо здесь.
Гетера (проворно прячет деньги и с нежной, заискивающей улыбкой заглядывает Сулле в лицо): Пойдём лучше в соседнюю комнату, о мой Корнелий! Где нам никто не помешает…
Она обводит выразительным взглядом огромный пиршественный зал.
Сулла: Нет!
Залпом допивает своё неразбавленное фалернское.
Сулла: Приступай. Прямо здесь.
Гетера, чуть помедлив, начинает ласкать Суллу.
Внутренний голос (голос героя, презрительно-патетически): Мне отвратителен этот человек. Сейчас, когда Их тела ещё лежат где-то здесь, рядом; когда даже кровь Их ещё не остыла… С гетерой!.. О боги мести, фурии! Если вы действительно!..

47. Инт. Зал. Вечер. Позже.
Следующий кадр.
Сулла возлежит за столом с другим знатным римлянином, Саллюстием.
Сулла: Так это уже дело решённое? Тебя и правда назначают?
Саллюстий: Да. (Пьяно усмехается и снова кивает виночерпию.) Ты же знаешь, я не люблю работать, но, к сожалению… (Морщится.) Придётся послужить республике.
Сулла: Понятно. (Задумывается на мгновенье, нахмурив брови.) Что ж, поздравляю!
Саллюстий: Я хочу, чтобы ты стал моей правой рукой, Корнелий! (Сулла вопросительно вскидывает глаза.) Да, да! (Растроганно смотрит на Суллу.) Ты единственный человек на свете, которому я полностью и целиком доверяю. Как самому себе! Мы же друзья, Корнелий. С детства. Так давай же поклянёмся друг другу в верности! (В неожиданном порыве тянется он к Сулле.) По старинному обычаю! Страшной и нерушимой клятвой. Как клялись ещё наши деды и прадеды. Отцы и основатели Рима. На оружии!
Саллюстий обнажает свой меч.
Сулла: Давай! (Тоже достаёт свой меч.) Спасибо, Саллюстий! (С чувством, тихо произносит дрогнувшим голосом, чуть помедлив): Спасибо. Я тронут. Правда. Я никогда не нарушу этой клятвы. Или пусть меня покарают боги! Я не люблю много говорить, но тут… Ipsae res verba rapiunt. («Сам предмет подсказывает слова» – лат.)
Спасибо. Мы теперь больше, чем друзья! Мы братья. Навек. Братья по оружию.

48. Инт. Сенат. День.
Следующий кадр.
Сулла стоит перед римским Сенатом (перед сенаторами).
Сулла: Да, подтверждаю! (Твёрдо смотрит в глаза сенаторам.) Он действительно призывал меня принять участие в заговоре против республики. Вы знаете, мы друзья с Саллюстием, друзья с детства, но я, прежде всего римлянин, а потому интересы государства для меня превыше всего. Даже дружбы! Virtutis et vitiorum grave ipsius conscientiae pordus ist: qua sullata, iacent omnia. («Собственное понимание добродетели и пороков – самое главное. Если этого понимания нет, всё становится шатким» – лат.)
Вот почему я здесь. Я не могу молчать!
Гробовая тишина.
Один из старейших сенаторов, после длинной паузы: Хорошо. Отечество не забудет твоих заслуг, Луций Корнелий Сулла.

49. Инт. Театр. Вечер.
Следующий кадр.
Сулла сидит в театре и наблюдает за представлением.
Внутренний голос (голос героя, в шоке): Это чудовище! Для него вообще нет ничего святого! Он с лёгкостью переступает через всё. Через любовь, через дружбу… Лучший друг!.. Они же детьми вместе играли! Ели за одним столом! Вчера он клялся ему в верности, а сегодня предал его и написал донос в Сенат. Обрекая на смерть. Просто, чтобы занять его должность.
Матерь Божья!.. Я не хочу больше находиться в его теле. Не хочу иметь с ним ничего общего. Не хочу знать его мысли, его порочные страсти, его тайные желания!.. Ничего не хочу!! Он мне омерзителен! Я чувствую, что схожу с ума. Это дьявол! Человеку нельзя так тесно соприкасаться с дьяволом. Нельзя слишком приближаться к нему. Чтобы самому не стать дьяволом.
Закончите эту проклятую игру! Вытащите меня отсюда!! Я не хочу!!!
Крупно: лицо Суллы, лениво наблюдающего за представлением.
Следующий кадр.
Тот же театр, к Сулле подходит его приятель и садится рядом.
Приятель: Поздравляю, Корнелий!
(Голос собеседника звучит льстиво и заискивающе, но в глазах пляшет бешеная зависть.)
Такая должность и такой удачный брак… Ты теперь один из самых богатых и влиятельных людей Рима. Боги благоволят к тебе, о Сулла!
Сулла (лениво зевая и наблюдая за разворачивающимися на сцене событиями): Они благоволят к сильным. (После паузы): Кто тот молоденький комедиант в костюме Эндимиона? Пригласи его ко мне.

50. Инт. Спальня. Ночь.
Следующий кадр.
Пьяный Сулла спит один (а лучше с мальчиком-комедиантом) на огромной кровати в своём доме.
Внутренний голос (голос героя, с отвращением): Какая мерзость!.. Под душ бы, вымыться!.. смыть с себя всё как можно быстрее… Хотя какой здесь душ?!.. Это же Древний Рим. До рождества Христова. У них тут только бани. Термы. Чёрт бы всё побрал!! И эти их термы, и этого Суллу, и эту игру! Авторов её обезбашенных. Что они вообще себе позволяют! Ну, ладно ещё женщины!.. Гетеры там всякие, матроны… Но мальчики!.. Тьфу!! Мерзость. Неужели в Риме действительно такие нравы царили? Разврат, лицемерие?.. Кошмар! Ка-а-шмар!.. «Et nudam pressi corpus adusque meum». («Я прижал её нагую к моему телу» – лат.)
Что это?! Откуда? Я что, тоже по-латыни уже заговорил? Что со мной происходит??!! Во что я превращаюсь?! Я сливаюсь постепенно с этим чудовищем, с этим страшным Суллой!.. С этим убийцей, предателем, пьяницей, клятвоотступником, а теперь ещё, как выясняется, и гомосексуалистом. Любителем мальчиков. Боги, не допустите этого! Спасите меня!! Закончите эту проклятую игру!!!

51. Инт. Сенат. День.
Следующий кадр.
Сулла опять выступает в Сенате. Что-то говорит, убеждает и доказывает.
На этом фоне – внутренний голос.
Внутренний голос (голос героя, в изумлении): Командиром 10-ого легиона?.. С Гаем Марием? На войну с Югуртой?!.. Господи, зачем ему это надо? У него же всё есть! Деньги, власть… Красавица-жена… Гетеры, любовницы… Даже мальчики, если уж на то пошло. Чёрт уж с ним!
Он же всего добился!.. Методы, конечно… Но в конце концов, это же Древний Рим. Тут всё это в порядке вещей. Тут все такие. Да и кто я, Юпитер, что ли… тьфу! Господь Бог, что ли, его судить? Сам пусть со своей совестью разбирается. Главное, что сейчас у него всё есть! Живи и радуйся. Зачем всё это ставить под угрозу? Зачем куда-то ехать? На какую-то там войну. Зачем!!?? Там же и убить могут! Пусть другие воюют. У которых ещё нет ничего. Ну ему-то зачем?! Не понимаю!.. А если с ним там что-то случится, то что со мной будет?.. Да это же игра всего лишь!.. Игра!! Да… Игра… Хм… Ч-ч-чёрт!

52. Нат. Равнина. День.
Следующий кадр.
Сулла на коне перед застывшими шеренгами легионеров, что-то им говорит. Легионы приветствуют его.
Внутренний голос (голос героя, в полной панике и ужасе): Он сумасшедший!! Какая «родина»?! Какое «отечество»? Что он несёт? Всё это чушь и пустые слова! Он что, не понимает?!.. Он что, не знает, что ли, что в Риме творится?!.. Разврат, лицемерие, трусость и продажность сенаторов… Да он рехнулся!
Спасите меня! Вытащите меня из его тела! Я не хочу умирать! Я хочу назад, в Рим. То есть в Москву… То есть… Куда угодно! В Рим, в Москву, в тюрьму, в подземелье… В цепи, в рабство, на галеры… На хлеб и воду… Куда угодно!! Только жить! Только подальше отсюда! Подальше!! От всех этих пик и мечей. Я не хочу!!! Не хочу!! Нет!!! Я не …
Следующий кадр.
Сулла (спрыгивая с коня, перед застывшими рядами легионеров): Солдаты! Сегодня решается судьба нашего Отечества! Судьба Рима. Враг жесток и безжалостен. Это дикари, варвары!
(Он, не глядя, тыкает рукой назад, туда, где вдали, на поле крутятся в клубах пыли лёгкие нумидийские всадники.)
Они не пощадят никого! Помните об этом, когда будете сегодня сражаться. Помните о ваших жёнах, матерях, детях. О том, что с ними станется, если вы не исполните сегодня свой долг.
Но вы исполните его, я это знаю! Мы все исполним его! Исполним или умрём!!
Он выхватывает внезапно меч и несколько раз вонзает его в грудь своего коня. Тот всхрапывает, встаёт на дыбы и потом медленно заваливается на бок. Ноги его мелко дрожат. Сулла подходит и одним сильным ударом добивает коня.
Сулла (снова поворачиваясь к неподвижным, ослепительно блестящим на солнце неестественно-ровным шеренгам): Солдаты!! Вы видите! Я не покину вас!! Не ускачу, не спасусь в случае поражения! Я разделю сегодня с вами нашу общую судьбу! До конца!! Мы вместе сегодня или погибнем, или победим.
Но мы победим!! (Кажется, что голос Суллы крепнет с каждым новым словом.) Я это знаю!! Я в этом уверен! И я буду сражаться сегодня среди вас!! В первом ряду, как простой легионер! А чтобы вы в бою узнавали меня, я буду сражаться без шлема!!
Сулла срывает с головы шлем и бросает его себе под ноги. Шлем с глухим стуком ударяется о землю.
Сулла: Вперёд! За мной!! Солдаты! Победа или смерть! За Рим!!!
Следующий кадр.
Сулла с обнажённым мечом и без шлема ведёт в атаку легионы.
Внутренний голос (голос героя, визжит от ужаса): Мамочки!.. Ой-ой-ой-ой-ой-ой!.. Ма-амочки!! Мамочки-мамочки-мамочки-мамочки-мамочки! Ма-а-а-амо-чки-и-и-и-и-и-и-и!.. Уи-и-и-и!.. Я!.. Я!.. Уи-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и-и!!!..

53. Нат. Поле боя. Вечер.
Следующий кадр.
Картины поля боя. Трупы, горы тел и пр.
Голос диктора: В восьмом часу всё было кончено. Хотя нумидийская и мавританская армия отступили в полном порядке, но потери их были огромны. Сами римляне потеряли на удивление мало. Сражение было выиграно.
Через год после сражения Корнелий Сулла вошёл в Сенат.

54. CG.
Следующий кадр.
Крупно, во весь экран надпись: КОНЕЦ ИГРЫ.

55. Инт. Компьютерный клуб. День.
Следующий кадр.
Игровой зал.
Герой снимает шлем и с трудом встаёт. Обводит невидящим взглядом игровой зал и, пошатываясь, бредёт к выходу. Его трясёт.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ: ЗОЛУШКА

56. Инт. Зал.
Огромный зал.
Волшебник, героиня (Настенька) и её соперница. Настенька светлая, соперница тёмноволосая. Обе совершенно заурядной внешности.
Волшебник взмахивает рукой.
Соперница превращается внезапно в ослепительную красавицу с иссиня-чёрными волосами. Совершенно немыслимую.
Настенька, раскрыв рот, в полном изумлении разглядывает восхищённо некоторое время свою соперницу, пока вдруг не замечает, с каким странным выражением та, в свою очередь, смотрит на неё. Кажется, что эта сказочная красавица тоже невольно любуется ей, Настенькой. Зависть, недоверие и удивление явственно читаются в её огромных, широко распахнутых бездонных тёмных глазах с длинными, загнутыми, кукольными будто ресницами. Настенька быстро поворачивает голову. У неё подкашиваются ноги.
Из огромного, со стену, золочёного зеркала на неё смотрит юная белокурая богиня Афродита! Это она, Настенька! Такой, оказывается, она теперь стала.
Потрясённая девушка не успевает даже ещё толком придти в себя, как волшебник начинает говорить снова.
Волшебник: Итак! (Мощный и уверенный голос его звучит, кажется, отовсюду, со всех сторон одновременно, заполняя собой весь необъятный зал целиком, без остатка): Объясняю смысл игры. Каждая из вас должна пройти лабиринт. Собственно, даже не лабиринт, а просто дойти по волшебной дороге до заколдованного замка, где вас ждёт принц. Попасть на бал.
По пути вам будут встречаться разные препятствия, преодолеть которые вам поможет волшебная палочка.
Перед лицом Настеньки вдруг возникает ослепительно-белая волшебная палочка.
Она неподвижно и спокойно висит в воздухе. Краем глаза Настенька замечает, что такая же точно палочка, только чёрная, возникает и перед её соперницей.
Волшебник (властно командует): Возьмите свои палочки! (Обе девушки одновременно протягивают руки и осторожно прикасаются к плывущим в воздухе таинственным амулетам.) У основания палочек светодиодный индикатор.
Волшебник делает паузу.
Настенька послушно ищет глазами индикатор.
Да. Действительно. Вот он. Зелёный столбик заполняет всё окошко.
Волшебник: Сейчас палочки полностью заряжены. Как аккумулятор. Или батарейка.
Крупно: лицо Настеньки, разглядывающей индикатор.
Внутренний голос (хихикая): Как батарейка!.. «Индикатор волшебства», значит, получается? Ну, и ну!.. Впрочем, это же игра. Ну, придумано так…
Настенька в этот момент случайно встречается глазами с волшебником, и видит, что он тоже усмехается. Словно прочитав её мысли.
Волшебник (с каким-то неуловимым выражением, повторяет): Да, как батарейка. Но по мере того, как вы будете ей пользоваться, она будет разряжаться. Кстати, милые дамы…
(Волшебник снова еле заметно усмехается.) Ваша нынешняя блистательная внешность – она ведь тоже по сути своей волшебная! И по мере того, как волшебство будет иссякать, вы тоже будете становиться всё более и более обычными и заурядными. Такими, как в жизни. Такими именно, какими вы бы были до своего волшебного превращения. Принцесса снова будет неумолимо превращаться в Золушку. А значит, она может не понравиться принцу. И он не будет с ней танцевать. И тогда она проиграет.
Ибо по условиям игры побеждает та из вас, кого выберет принц и пригласит на танец. Вам всё понятно?
Волшебник вопросительно смотрит на напряжённо слушавших его обеих девушек.
Настенька (неуверенно, волшебник внушает ей почему-то непреодолимую робость): Простите… А кого принц выбрал бы сейчас?
Волшебник (окидывая одобрительным взглядом обеих претенденток): Сейчас вы обе одинаково прекрасны…
Идеальны!
Внутренний голос Настеньки (раздосадованно): Хм! «Одинаково»!.. Интересное кино.
Настенька (не удержавшись, негромко): А к концу пути?
Волшебник (категорически): К концу пути одна из вас обязательно совершит ошибку!
Начинайте!

57. Инт. Лабиринт.
Следующий кадр.
Поражённая Настенька стоит в каком-то лабиринте. Белые каменные стена и потолки, картины, статуи, гобелены, тихо потрескивающие факелы на стенах…
Настенька (негромко): А где же они?.. Куда всё исчезло?.. Впрочем, неважно. Вперёд! Надо быстрее двигаться вперёд! Ведь я хочу победить! Значит, надо торопиться.
Настенька шагает уже было решительно вперёд, как от стены вдруг отделяется какая-то отвратительная фигура. Старуха. Ведьма. Сгорбленная и сморщенная злобная старая карга с крючковатым носом и выступающими вперёд огромными жёлтыми клыками, держащая в руке розоватое яблоко.
Ведьма (шамкает, зло поблескивая своими маленькими тусклыми глазками, и протягивая девушки своё яблоко): Скушай, красавица, наливное яблочко!
Настенька испуганно отшатывается и уже взмахивает было своей волшебной палочкой, но потом смотрит на индикатор и останавливается.
Настенька (громко, сжимая крепко в кулачке свою палочку и зорко наблюдая за ведьмой): Нет. Я не буду его есть!
Ведьма в бессильной ярости шипит, щёлкает зубами, и, завертевшись волчком на месте, исчезает. Словно её и не было никогда!
Настенька (торжествующе улыбаясь): Ага! Я была права. Всё, оказывается, очень просто. Не надо только ничего бояться.
И она совсем уже уверенно и беззаботно двигается дальше.

58. Инт. Лабиринт. Позже.
Следующий кадр.
Настенька стоит перед запертой массивной резной дверью.
Голос (спрашивает её): Что потеряла Золушка, убегая с бала: туфельку? сумочку? заколку?
Настенька (отвечает): Туфельку.
И дверь тут же распахивается.

59. CG. Нарезка кадров.
Нарезка кадров, как Настенька преодолевает столь же простые и элементарные препятствия.
Новые запертые двери, тупики; кот Базилио и лиса Алиса, приглашающие отправиться с ними в Страну Дураков; умильно улыбающийся серый Волк и пр. и пр.

60. Инт. Лабиринт.
Следующий кадр.
Настенька отвечает на очередной вопрос, перед ней открывается очередная дверь и она уверенно, но в то же время осторожно идёт дальше.
Внутренний голос (негодующе): Да что это, в самом деле! Ну да, конечно, игра женская – ну, и что? Да за кого эти разработчики нас, женщин, считают?! За полных дур, что ли?! Не знающих, кто такой Пушкин – поэт или футболист?.. Кого, спрашивается, могут обмануть такие наивно-хитроватые пройдохи, как лиса Алиса и кот Базилио? У которых аршинными буквами на их забавных мордочках написано, что они жулики.
Да и что я, Буратино не читала, что ли, в конце-то концов!.. Если уж на то пошло! Вообще всё это более чем странно… Что это волшебник в виду имел? Говоря, что одна из нас обязательно ошибётся?.. Я лично, по крайней мере, ещё ни разу не ошиблась и вообще нисколечко ещё волшебства не потратила!
Настенька победно смотрит на индикатор.
Палочка по-прежнему полностью заряжена.
Настенька: Да не думаю, что и она ошибётся. При таких-то заданиях! Это совсем уж какой-то идиоткой надо быть. А она на идиотку не похожа…

61. Воспоминания Настеньки.
Настенька вспоминает свою соперницу.
Лицо чёрной принцессы появляется на фоне лица Настеньки.
Внутренний голос: Да уж, на кого-кого, а на идиотку-то она не похожа! Даже отдаленно. Взгляд какой холодный и надменный… Самоуверенный… Бр-р!.. Ну её! Но уж она явно не дура, по крайней мере. Это-то ясно. Не-ет!.. Умная, стерва. Хитрая. Серьёзный противник.

62. Инт. Лабиринт.
Следующий кадр.
Настенька стоит перед последней дверью. Она что-то уверенно говорит, и дверь послушно отворяется. Настенька шагает в проём и зажмуривается от яркого солнечного света.

63. Нат. Площадь. День.
Лабиринт кончился. Она дошла!
Волшебный замок и площадь перед ним.
Площадь полна народа. Надо всего лишь пересечь площадь – и всё. Ворота замка приглашающе распахнуты. Надо всего лишь пересечь площадь! Всё!!
Настенька двигается по площади.
Весь народ вдруг замирает. Движение останавливается. Люди смотрят на Настеньку, широко раскрыв глаза и побросав все свои дела.
Благоговейный шёпот вокруг: Белая принцесса!.. Белая принцесса!..
Все внезапно вдруг падают на колени. Прямо в грязь и пыль.
Крупно: растерянное лицо Настеньки.
В мёртвой тишине внезапно раздаётся надрывный плач, и какая-то женщина ползёт к Настеньке, протягивая одну руку и прижимая другой к груди своего младенца: Помоги мне, белая принцесса, мой ребёнок болен!
Голоса вокруг, со всех сторон: И мне!.. И мне!.. Спаси меня!.. Помоги!..
Вся площадь зашевелилась и загудела, словно потревоженный ненароком улей.
Настенька, онемев, смотрит на тянущиеся отовсюду руки, головы,.. на сотни, тысячи больных, увечных…
Внутренний голос (в ужасе): Вот оно, последнее испытание! Так вот о чём он предупреждал! «Одна из вас обязательно ошибётся». «Ошибётся»!..

64. Нат. Ворота замка. День.
Следующий кадр.
Настенька подходит к воротам замка.
Стражник с сочувствием смотрит на невысокую, неприметную, обычную девушку с бесполезным белым прутиком в руке и молча её пропускает.
Стражник: Вам туда, миледи. (Машет он алебардой куда-то внутрь двора.) Тронный зал там.
Настенька слепо улыбается ему в ответ и идёт в указанном направлении. Её душат слёзы.
Внутренний голос (упрямо): Ну, и что! Ну, и пусть! Жила до сих пор без принца, проживу и дальше… Кошка у меня есть… Зато совесть моя чиста. Да! Упрекнуть себя мне не в чём.

65. Инт. Зал.
Снова огромный зал, волшебник, Настенька и чёрная принцесса.
Волшебник: Что ж!
Волшебник задерживает взгляд на Настеньке, затем переводит его на её великолепную, торжествующую соперницу. Чёрная принцесса так же ослепительно-прекрасна, как и в самом начале пути. Настенька теперь кажется на фоне её каким-то гадким утёнком.
Волшебник: Каждая из вас сделала свой выбор и каждая получит по делам своим.
Ты. (Он поворачивается и в упор смотрит на чёрную красавицу.)
Получишь дар покорять сердца мужчин, превращать их в рабов. Каждый из них будет видеть в тебе отныне Чёрную Принцессу, перед чарами которой устоять невозможно, в глазах каждого ты будешь выглядеть так, как выглядишь сейчас.
Но сама ты не полюбишь никого. Кроме самой себя. У тебя ледяное сердце. И ты никогда не будешь счастлива.
Ты так и останешься вечно юной и будешь всё бежать вперёд, вперёд!.. гнаться за вечно ускользающим от тебя призраком счастья и надеясь всё же найти в очередном! следующем мужчине своего принца, своего избранника. Но никогда так и не найдёшь его. И ты будешь оставлять на своём пути одни лишь разбитые жизни и разбитые судьбы. Мужья будут бросать ради тебя своих жён, юноши – любимых. И ты будешь приносить всем только горе.
А ты. (Волшебник поворачивается к Настенька и улыбается ей мягкой и доброй улыбкой): Ты заслуживаешь счастья. И ты встретишь, в конце концов, своего принца. И как только он полюбит тебя, у него откроются глаза, и он увидит в тебе Белую Принцессу. И ничто тогда уже не сможет разлучить вас, и вы будете жить долго и счастливо.
Черная Принцесса (внезапно шипит с искажённым от ненависти лицом): Я не допущу этого! Я найду тебя, Белая Принцесса, и я буду всегда жить возле тебя, я всегда буду рядом, но ты не узнаешь меня. И я не допущу, чтобы кто-нибудь влюбился в тебя. Я соблазню его и погублю. И ты никогда не будешь счастлива!
Волшебник (улыбаясь): Не бойся её, Настенька! Любовь защитит тебя. Возьми это белое кольцо.
Протягивает Настеньке белое кольцо. Та берёт его.
Волшебник: Пока оно…
Всё вдруг исчезает.

66. Инт. Спальня Настеньки. Утро.
Следующий кадр.
Настенька просыпается от резкого звона будильника.
Настенька (чуть не плача): Так это был сон!.. Сон… Всего лишь сон…
Настенька, грустно вздыхает и протягивает было руку к будильнику, чтобы выключить его. И вдруг замирает. На указательном пальчике её сияет маленькое, тонюсенькое совсем колечко. Из какого-то непонятного металла. Белое, белое, белое…

К О Н Е Ц