ИГРА

По роману Сергея Мавроди «Сын Люцифера»

 

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Главный герой, молодой человек лет двадцати.

Его жена, девушка лет двадцати.

Мужчина — хорошо одетый высокий и худощавый мужчина, брюнет лет тридцати пяти (это Дьявол(Д.), исходя из этого и внешность должна быть соответствующая).

Сын Люцифера — молодой человек.

Принц, молодой человек(модельная внешность) — киносъёмки. См. примечание.

Место действия: комната.

Обстановка: шкафы, кровать, тумбочка у кровати, пара кресел, стол, на стене висит большой телевизор, немного сбоку развешаны семейные фотографии, часы с большим циферблатом.

_____________

«Не судите да и не судимы будете».
Евангелие от Матфея

Голос «за кадром» читает стихотворение**:

Расскажи мне, ангел тьмы,
Про разбитые мечты
И про пенный след судьбы
У кормы.

Расскажи, как предают,
Как в глаза любимым лгут.
И какого цвета кровь
У иуд.

Хорошо у вас в аду?
Ладно, как-нибудь зайду.
Загляну на огонёк,
Забреду.

Ты спешишь? Ну что ж, прощай.
Но смотри не забывай!
Иногда хоть прилетай,
Навещай!

Герой(Г) и жена(Ж) спят в кровати.

Резкий телефонный звонок. Телефон лежит на тумбочке рядом с героем. Герой просыпается сразу хватает трубку и говорит тихо хриплым со сна голосом.

Г: Да!

Громкая связь на телефоне  – женщина; голос у неё приятный и спокойный, говорит очень вежливо.

Собеседница(С.): Константин Викторович?

Г:  Да. (несколько удивлённо постепенно просыпаясь)

С:  Здравствуйте! Я представитель компьютерной фирмы «Lucifer temptation games international»(произносит чисто по-английски, как настоящая англоязычная иностранка). Извините, пожалуйста, за столь ранний звонок (герой смотрит на циферблат часов на стене: 7 часов утра), но мы боялись днём Вас не застать. Поздравляю Вас! Вы стали победителем нашей ежегодной лотереи и выиграли главный приз…

Г (бесцеремонно перебивает): Вы знаете, я не участвовал ни в какой лотерее. Не надо мне никаких призов. Пожалуйста, больше сюда не звоните!

Герой в ярости швыряет трубку и некоторое время лежит на боку, медленно остывая и бормоча в раздражении: «Приз!.. (подражая голосу телерекламы): Наша чудо-сковородка с фантастической скидкой! Только для вас! Суббота, 7 утра. Сволочи! Убивать за это надо! Этой чудо-сковородкой.

Герой уже начинает отворачиваться и откидываться назад на кровать, как вдруг телефон звонит снова. Герой замирает, поворачивает в его сторону голову и несколько секунды злобно на него смотрит. Потом опять хватает трубку.

Жена(Ж.) начинает шевелиться (разбуженная всеми этими звонками) и переворачивается на спину, сонным голосом: Что там, милый?..

Г: Алло!

С: Константин Викторович, не бросайте, пожалуйста, трубку.

Г: Послу!.. – раскрывает рот герой. (Собираясь сказать: «Послушайте».)

С:  Это не чудо-сковородка (герой так и замирает с открытым ртом) Это настоящий приз. Причем очень дорогой. Около пятидесяти тысяч долларов. (Герой чуть отводит от лица трубку с изумлением на неё смотрит захлопывает рот и судорожно сглатывает. Потом снова торопливо подносит трубку к уху.) Просто скажите, куда Вам его подвезти и когда именно. Назовите любое удобное для Вас место и время.

Г: А что это такое (герой еще ничему не верит, но уже сомневается; искушение слишком велико, попадание со сковородкой его поразило)?

С: Новейший игровой компьютер. Продукция нашей фирмы. Экспериментальная разработка. Моделирование виртуальной реальности.

Г(изумляется, корчит гримасу удивления и говорит с надеждой в сторону от трубки): Слишком уж-де всё сложно для обычного кидалова. А вдруг правда!!?? 50 штук баксов!!

С: Впрочем, мастер Вам всё подробно объяснит. Итак, куда же он должен подъехать и когда именно?

Г: А можно, я лучше сам к вам подъеду?

С: Нет, Константин Викторович. Аппаратура сложная. Мастер должен на месте её настраивать. Так куда всё-таки подъехать?

Г: Хорошо! Давайте, скажем… Э-э… Ну, скажем, сегодня в два часа. Улица… (диктует адрес)

С: Прекрасно. Итак, улица (женщина отчётливо повторяет продиктованный героем адрес). Мастер приедет к Вам ровно в 14.00. Ждите. До свидания.

Г: До свидания. (в трубке раздаются короткие гудки)

Герой аккуратно кладёт трубку и откидывается назад на подушку. На его лице выражение обычного скромного человека, которому только что сообщили, что он выиграл 50 тыс. долларов. Он лежит секунд 5, глядя в потолок.

Г: Неужто правда?!.. Поиграться недельку – и продать!.. А можно и вообще сразу! Даже если и не за 50, а скажем всего только за 40 тысяч… Если он полтинник стоит то за сороковку-то уж наверное по-любому уйдёт. 40 тысяч долларов! С ума сойти! Вот дьявол!

Герой начинает кряхтеть и ворочаться от охватившего его возбуждения.

Г:  А вдруг все-таки жулики? Впустишь тут неизвестно кого… хотя, с другой стороны, они же вроде конкретно домой не просятся. Просто: назовите любое место. Вот черт! Ничего не понимаю! «Куда привезти Вам 50 тыс. долларов и когда именно? Как Вам удобнее?» Чушь собачья!

Неужели правда?.. И чего это я им на два часа сказал? Вот дурак! Надо было немедленно назначать, прямо сейчас. Вот сию же самую секунду! Привозите!!

Герой тихо стонет от нетерпения и раздражения на самого себя, беспомощно смотрит по сторонам и потом переводит взгляд на лежащую рядом жену. Ему нужно срочно выговориться с кем-то, поделиться переполнявшими его чувствами.

Г: Настенька! (трясет легонько за плечо жену) Просыпайся!

Ж:  А?.. (сонным голосом бормочет, не открывая глаз, она лежит на спине голова наклонена, в сторону от героя). – Что такое?

Г: Просыпайся-просыпайся! Тут такие новости!..

Ж:  Какие “новости”? (так же сонно и без всякого выражения переспрашивает, прямо на глазах снова засыпая)

Г:  Не спи! (трясёт жену за плечо)

Жена вздрагивает открывает глаза и, увидев склонившегося над ней мужа, легко улыбается.

Ж:  Что, милый?

Г:  Ты представляешь, мне только что позвонили по телефону и сказали, что я выиграл 50 тысяч долларов!

Ж:  50 тысяч долларов? (удивленно переспрашивает и удивлённо смотрит на героя) Какие еще 50 тысяч долларов? Кто позвонил?

Г:  Сам не знаю! (возбужденно пожимает плечами) Какая-то компьютерная фирма. По-моему, америкосы. Якобы я выиграл у них в какую-то там лотерею, и теперь мне полагается приз! Какой-то ихний последний компьютер супернавороченный за 50 тысяч баксов! Представляешь?!

Ж:  И что?

Г:  Что-что!.. Ничего. Сегодня в 2 часа привезут. Мастер приедет настраивать.

Ж:  Сегодня в 2 часа? Куда привезут? Сюда?

Г:  Ну да! Прямо сюда. Я сам адрес им по телефону продиктовал и время назначил. Надо было раньше, конечно! Сам не знаю, чего это я так лоханулся? Прямо сейчас надо было! Немедленно!

Ж:  А перезвонить им нельзя? У нас же определитель стоит?

Г:  Умничка! (вскакивает с кровати, берёт телефон, нажимает на кнопки, смотрит) Тьфу ты! (разочарованно) Номер не высветился…

Ж:  Ну, не расстраивайся так, котик. Ничего страшного. Подождем.  Иди лучше ко мне. А то я уже замерзла… (игриво)

Герой тоже невольно улыбаясь, стоит у кровати и смотрит на жену с выражением любви и нежности. Он безумно влюблен в свою жену, влюблен, как мальчишка.
Он ложится рядом с женой обнимает её целует и шепчет в промежутках между ласками и поцелуями строки стихотворения:

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд.
И руки особенно тонки, колени обняв…
Послушай! Далеко-далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Любовная сцена (недолго) из которой видно что он и она счастливы, молоды и любят друг друга. Как только могут любить друг друга мужчина и женщина.

Затем, встают. Жена заправляет кровать. Герой делает несколько упражнений (утренняя гимнастика). Или еще чем-то нужно занять актёра, но кровать ко второму действию, должна быть заправлена.

Ж: Пойдём завтракать, милый.

Уходят со сцены.

В это время часы на стене прокручиваются до 14:00 (зрителю это хорошо видно, можно подсветить как-то). Герой возвращается на сцену уже одетый, причесанный…

Раздаётся звонок в дверь.

Герой подходит к двери и сразу же открывает.

На пороге стоит Дьявол с коробкой в руках.

Д: Здравствуйте! Константин Викторович? (вежливо спрашивает) Я из фирмы…

Г:  Да-да, пожалуйста. Проходите. Я в курсе.

Мужчина входит и останавливается, вопросительно глядя на героя.

Г:  Вот сюда, пожалуйста. Заходите. (показывает рукой на комнату)

Мужчина начинает разуваться.

Г:  Да не разувайтесь. Ничего страшного.

Мужчина входит, бегло оглядывается и, держа перед собой коробку, сразу же направляется к письменному столу.

Д:  Сюда, наверное? (бросает взгляд на героя)

Г:  Да, ставьте на стол.

Мужчина молча ставит коробку на стол и начинает аккуратно и профессионально, быстрыми и точными движениями ее распаковывать.

На сцену(в комнату) выходит жена. Тоже одета, накрашена, с прической…

Ж: Здравствуйте!

Д:  Здравствуйте.

Жена подходит и встаёт рядом с мужем.

Мужчина некоторое время молча на них смотрит, потом опускает глаза и снова занимается своей коробкой.
Еще несколько движений и он бережно достает оттуда какую-то непонятную черную полусферу(шлем или большой прибор-очки виртуальной реальности).

Герой и жена смотрят с любопытством.

Д:  Где у вас тут розетка? А-а!.. вон, вижу…

Разматывает шнур, суёт его в розетку и щёлкает на шлеме какими-то кнопками.

Д: Теперь его надо настроить. Садитесь, пожалуйста, в кресло и наденьте его. Вот так. (показывает герою, как одевается шлем)  Да, вот так. Все нормально? Удобно?

Г: Да, очень удобно, легко и комфортно.

Д:  Хорошо, можете снимать. Теперь вы, пожалуйста.

Мужчина приглашающе смотрит на жену. Та, неуверенно улыбаясь, в нерешительности смотрит на мужа, который в ответ лишь пожимает плечами и ободряюще ей кивает, и так же нерешительно садится в кресло. Мужчина протягивает ей шлем, и жена медленно и аккуратно, чтобы не помять прическу, его одевает.

Д(тут же):  Всё, можете снимать.

Ж:  Всё? Что, уже?

Д:  Да-да, снимайте.

Жена все так же тщательно и неторопливо снимает шлем и протягивает его стоящему перед ней мужчине. Тот берёт шлем у нее из рук, что-то на нем нажимает и кладёт на стол.

Д:  Ну вот, подготовка закончена. Сейчас система загружается. Реально это займет часа три-четыре. Когда все закончится, погаснет вот эта красная лампочка… (показывает)

Г:  Вот эта? (переспрашивает герой, показывая пальцем на аппарат)

Д:  Да-да, вот эта. Видите, сейчас она горит. Как только погаснет можете работать. …  Так, что еще… Работает либо от сети, либо от аккумулятора. Аккумулятора хватает на сутки. Потом надо подзаряжать. Вообще-то лучше пусть он у вас все время будет в сеть включен, когда вы им не пользуетесь. Чтобы аккумулятор не разряжался. Кнопок никаких нажимать не надо. Кончили работать, сняли, положили на стол и все. Система постоянно самонастраивается и модифицируется с учетом поступающей внешней информации.  Я настроил систему на вас обоих. Теперь только вы и ваша жена сможете ею пользоваться.

Г:  А как ею пользоваться? Там хоть инструкция какая-нибудь есть?

Д:   Управлять очень просто, и никаких инструкций вам не потребуется. Просто наденьте шлем и все. Если что-то будет неясно, спросите прямо у компьютера, и он вам все подробно объяснит. Ну, в общем, научитесь. Никаких проблем у вас, я уверен, не возникнет. В крайнем случае, звоните! ( протягивает герою визитку, быстро упаковывает пустую коробку, хлопает по ней руками, оглядываясь и ища, куда бы ее поставить)  Главное, ничего не трогайте и не пытайтесь вскрывать панель. Иначе все сотрете. Это новая модель, ноу-хау. Пользоваться можно, но внутрь лазать нельзя. Ну, сами понимаете… ( так и не найдя подходящего места, ставит коробку прямо на стол, рядом со шлемом)

Г:  Так система моя? Фирма мне ее дарит или просто дает на время пользоваться?

Д:   Ваша, ваша! Она ваша! Фирма вам ее дарит. Навсегда. Вы ее выиграли. Пользуйтесь на здоровье! Надеюсь, вам понравится. (смотрит несколько секунд в глаза герою и усмехается)

Г:   Да что это хоть такое-то!? (раздраженно из-за того, что ему толком ничего не объясняют) Я думал, вы мне все расскажете…

Д:   Игра! Разве вам утром не сказали? Игра. Это всего лишь игра.

С этими словами мужчина удалятся со сцены. Выходит и закрывает за собой дверь. Герой и жена растеряно смотрят на это. Затем герой приходит в себя…

Г:  Черт! Он же игру только на нас настроил. Значит, что же, продать не удастся? Ну, да там видно будет. Разберемся! Возиться теперь придется еще с этой перенастройкой… Лишние хлопоты, лишние расходы. На нас он, видите ли, настроил, мудак! Кто его просил? Ладно, разберёмся!

Ж: Пойдём обедать, зая. Мне же еще к маме нужно съездить.

Г: Блин, ждать еще до шести! Когда эта красная лампочка погаснет!! (грызёт ногти… смотрит на часы…)

Уходят со сцены(из комнаты в кухню). Сцена пустая. Часы на стене прокручиваются до половины шестого(зритель это хорошо видит).

На сцену выходит герой и жена. Герой одет по-домашнему, жена —  «на выход». Проходят по сцене к «входной двери».

Г:  Не задерживайся, дорогая. Маме передавай большой привет.

Ж:  Хорошо, любимый.

Они обнимаются, целуются (недолго). Жена выходит. Герой закрывает за ней дверь.

Герой подходит к столу, осторожно берёт шлем и в нерешительности вертит его в руках.

Г:  Наконец-то погасла! (смотрит на красную лампочку) Ну, что? Одеваем?.. Или, может, лучше на кровать в нем лечь?.. Да нет, сначала так попробую. В кресле. Ну? С богом, что ли? Одеваем! (аккуратно одевает шлем на голову)

В этот момент, когда герой одевает шлем, свет на сцене гаснет или что-то происходит(дымовая завеса, фейерверк, громы, молнии… либо другое техническое решение), короче говоря, отвлекает зрителей, чтоб они не заметили изменения на сцене.

Свет загорается и герой сидит в кресле уже без шлема на голове, а напротив него в кресле сидит тот же мужчина(мастер-дьявол). Вальяжно, закинув ногу на ногу и курит сигару.

Герой, вытаращив глаза, некоторое время в полном ошеломлении молча смотрит на него.

Д:  Ну-ну-ну, дорогой Константин Викторович!  (глядя на героя, снисходительно усмехается) Что это Вы, право? Не надо уж так болезненно реагировать. Вы всего-навсего находитесь сейчас в игровом пространстве. В виртуальной реальности. Только и всего.  Ладно, давайте к делу! (ищет глазами, куда стряхнуть пепел, и, не найдя ничего подходящего, стряхивает его в конце концов прямо на ковер)

Г:  Это еще что за хамство? Только, блин, ковер пропылесосили!

Д:  Да не беспокойтесь Вы за свой ковер! Это же все нереальное. Виртуальный мир, виртуальный ковер… Вообще не отвлекайтесь на пустяки! Давайте-ка я Вам лучше объясню суть игры.

Г:  Подождите-подождите! (приходит в себя) А Вы-то кто такой? И как Вы здесь вообще оказались?

Д:  Я? Я всего лишь компьютер. Могли бы, Константин Викторович, и сами догадаться (насмехается).

Итак, дорогой Константин Викторович, игра называется… «Искушение». Да,.. «Ис-ку-ше-ние» (улыбается) Именно! Именно «Искушение»!

Дьявол щелкает пальцами в сторону телевизора, который висит на стене. Экран загорается и эффектно появляется заставка «Искушение». Герой ошеломлённо смотрит на это, ничего не может понять. Затем, берёт пульт от телевизора, направляет на телевизор и нажимает на кнопки. Ничего не происходит. Герой удивлённо смотрит то на пульт, то на телевизор. Кладёт пульт.

Д: Ну-с, суть ее в следующем… Вам как, кстати, удобнее, чтобы я говорил впредь о компьютере? От первого лица, как о себе, то есть: я, или от третьего: он?

Г:  Говорите: я.

Д:  Хорошо. Так вот, днем я просканировал Вас и Вашу жену. И теперь знаю о вас обоих фактически все. Абсолютно! Даже больше, чем вы сами.

Г:  Что за ерунда!

Д:  Да нет, Константин Викторович, не ерунда! Последние разработки нашей фирмы… Ну, не важно. Технические детали мы сейчас опустим. Просто примите это пока как факт, вот и все. Если Вам потребуются потом доказательства, я Вам их охотно представлю.
Итак, суть игры в следующем. Вы должны угадать, как поведет себя Ваша жена в той нестандартной ситуации, которую я сейчас смоделирую.

Г:  «Смоделирую»! Что это вообще значит? Какую это еще «нестандартную ситуацию»? Слишком уж всё реально и вообще… Странно. (герой в волнении озирается по сторонам)

Д:  Короче, давайте-ка лучше сразу перейдем от слов к делу. Просто сыграем для начала разочек, и Вы сами сразу же всё поймете. Договорились?

Г:  Хорошо. Давайте попробуем. (беспокойство усиливается)  Что все это значит? Что это за компьютер такой? Нет таких компьютеров!  Хотя, черт его знает! Может уже и есть… Какие-нибудь там сверхсовременные разработки. Супер-пупер! Искусственный интеллект, мать его за ногу! Чего я об этом вообще знаю? Да ничего! Я же не специалист… И кстати! Вы что же, и мои мысли читаете!?

Д:  Ну разумеется, Константин Викторович (улыбается ехидно).

Герой невольно поеживается.

Д:  Ну, как? Вы готовы? Начинаем?

Г:  Начинайте!

Дьявол делает щелчок пальцами в сторону экрана. Включатся экран. (См. примечание)

На экране сюжет(заранее отснятый видеоматериал) пока без звука:

Жена куда-то торопится. Выбегает на дорогу и начинает отчаянно махать рукой, пытаясь поймать машину.

Г: (начинает понимать и комментировать происходящее на экране):  Гм… Выглядит она со стороны, в сущности, как самая заурядная бабёнка, обычная телка, голосующая на обочине, каких я вижу ежедневно пачками, когда еду на работу. Так же точно нелепо мечется и суетится, как потревоженная курица. Разве что не кудахчет и не хлопает крыльями. Да и вообще, для Ассоль или блоковской незнакомки слишком уж активно жестикулирует.

Внезапно, прямо из левого ряда, не обращая внимания ни на какие правила, к его жене резко выворачивает шикарный белый Мерседес.
Автомобиль с визгом тормозит возле жены. Дверца его приоткрывается. За рулём мужчина. Смотрит на жену, улыбаясь, самый настоящий сказочный принц. Юный, беспечный, свободный, прекрасный и безумно богатый. Это чувствуется сразу. В общем, идеал. Живая мечта. Принц.

Жена садится в машину, оживленно болтает и строит глазки незнакомцу. Незнакомец безупречен. Великолепен! Сдержан, учтив, изящен, утонченно-вежлив… остроумен.

Г:  Не такая уж она, оказывается, и красавица (злорадно).  Драгоценная моя жена сразу же поблекла, полиняла и выглядит просто какой-то невзрачной серой мышкой. На сказочную принцессу, по крайней мере, она, прямо скажем, уж явно не тянет.

Какие у нее, однако, вульгарные черты лица. И нос… Никогда раньше не замечал.

То-то же! Тоже мне, прынцесса!.. Ага! Как же! Со свиным рылом да в калашный ряд! Прынца ей, видите ли, захотелось!.. Пустите нашу Дуньку в Европу! Сучка! Стоило тебя, значит, поманить… Обычная шлюшка. Как и все они. Правильно говорят: все бабы шлюхи. Дуры и шлюхи. Дура тупая! Курица безмозглая! Нужна ты ему! Ты на себя посмотри!

Дьявол щелкает пальцами в сторону экрана и появляется звук.

Жена договаривается с незнакомцем о встрече в ресторане.

Дьявол опять щелкает пальцами и сцена меняется.

Их квартира. Жена врет ему про какую-то там работающую допоздна парикмахершу-маникюршу. (герой одобрительно кивает «конечно, любимая»)

Дьявол снова делает щелчок.

Жена с незнакомцем в сидят в ресторане.

Щелчок. Картинка меняется.

Снова жена врёт мужу о «дне рождении подруги». (герой одобрительно кивает «конечно, любимая»)

Щелчок.

Жена с «принцем» романтично прогуливаются по набережной.

Щелчок.

Жена врёт мужу «нужно задержаться на работе». (герой одобрительно кивает «конечно, любимая»)

Щелчок.

Счастливая жена с незнакомцем рассекают на «Мерседесе» по вечернему городу.

Щелчок.

Дома жена врёт мужу «мама просила заехать». (герой одобрительно кивает «конечно, любимая»)

Щелчок.

Шикарная спальня. Жена обнимается и целуется с «принцем». В руке бокал шампанского. «Принц» её заваливает на кровать…

Герой всё это время не отводит от экрана глаз. Он шокирован.

Экран резко гаснет. Появляется надпись: КОНЕЦ ИГРЫ

Герой сидит в кресле подавленный, потерянный…

Г:  Жена, любовь, семья…  Все, чему я верил… Все вдруг рухнуло. (бормочет)

Д:  К сожалению, Константин Викторович, Вы проиграли! Я внимательно следил за Вами. Вы смогли предугадать поведение своей жены лишь со степенью достоверности около 20 %.  Впрочем… (мужчина-компьютер делает паузу и неторопливо выпускает несколько безукоризненных колечек ароматного сигарного дыма), могу Вас поздравить. У Вас замечательная жена. Удивительная женщина! Продержаться целую неделю! Невероятно!

Г:  Вы что, шутите?

Д:  Да нет-нет, Константин Викторович, я не шучу! Что Вы! Действительно фантастика (качает головой). Первый раз с таким сталкиваюсь. Даже не думал, по правде сказать, что такое вообще возможно!

Г:  А обычно сколько? (заторможенно интересуется) Обычно сколько… держатся? «Держатся»! — слово-то какое дурацкое! Брестская крепость, прям, в осаде. «Сколько мы еще продержимся?» Вот мерзость!

Д:  Обычно несколько часов. Ну, день-два, максимум. Хотя два… это уже очень много. Но неделя! (недоверчиво качает головой) Чудеса! Вы, Константин Викторович, должны свою жену на руках носить. Это совершенно исключительная женщина. Одна на миллион.

Г:  Врать-то мне эта совершенно исключительная женщина в тот же день начала!  А через неделю уже дала. Первому же встречному на дорогой тачке, который ее пальцем поманил. Сссука! Чем она там с ним сейчас занимается, интересно? (показывает на пустой экран) В его суперспальне? Ублажает уже, наверное? Его суперчлен? Как там у этого суперпринца? Всё, наверное, супер?

Д:  Да ничем Ваша жена сейчас ни в какой суперспальне, ни с кем не занимается! (укоризненно) Это же всего лишь игра. Иг-ра. Виртуальная реальность. Ничего этого в действительности не было!

Г:  А если бы было? (упрямо) Если бы ей действительно встретился такой вот… на белом Мерседесе?

Д:  Молча пожимает плечами.

Г:  Понятно. Значит, неделя, говорите? На неделю бы ее хватило? Ее вечной любви? (Тварь!! Тварь, тварь, тварь!) А что это, кстати, за красавчик? Почему он именно такой? Именно так выглядит? И именно на такой долбаной тачке? Стандартная мечта всего этого распроклятого гнусного бабья?

Д:  Нет. Это персонифицированный образ идеального мужчины именно Вашей жены.

Герой испытывает еще один сильнейший удар(опрокидывает голову на спинку кресла, несколько секунд неподвижен).

Г:  Так вот, значит, о ком ты мечтаешь?.. А за меня тогда чего ж вышла? Вот и ждала бы его. Принца своего на белом Мерине. А то: люблю!.. ах!.. милый-дорогой!.. Замуж просто срочно выскочить надо было! Замуж! Вот и все. Возраст-с.

Д:  Ну что Вы, как ребенок!? Таких людей в жизни не бывает. Да и ситуаций тоже. Это же просто чисто игровая, специально под Вашу жену подстроенная и смоделированная потом, идеальная ситуация. Только и всего. В реальной жизни она никогда не возникнет. Вам абсолютно не о чем беспокоиться.

Г:  Н-да… Так-то оно так… Ваша жена, конечно, шлюха, но не огорчайтесь. Соседским алкашам она не по карману. Так что Вам абсолютно не о чем беспокоиться!

Д: — Молчит.  насмешливо смотрит на него, сардонически ухмыляясь. —

Небольшая пауза.

Г (хрипло, облизывая пересохшие губы ):  Кто Вы? Никакой Вы не компьютер!

Д (ничего не отвечая, встаёт, подходит к окну и, заложив руки за спину, молча смотрит на улицу или рассматривает семейные фотографии на стене):  Если хотите еще что-то спросить, Константин Викторович, спрашивайте. Я Вас слушаю.

Г:  Кхе,.. кхе…  О чем, собственно, говорить и как вообще теперь вести себя дальше? А как прикажете вести себя с … человеком, ну, пусть даже не с человеком, с компьютером, не важно(!), словом, с существом, которое видит вас насквозь, всего, вплоть до самых ваших тайных, интимных, сокровенных и, как вы до сих пор считали, только лично вам принадлежащих мыслей, мыслишек, желаний и желаньишек? Да с ним, с этим существом, не разговаривать надо, а бежать от него, куда глаза глядят!

Д: — посмотрел на героя с ухмылкой и продолжил рассматривать своё  —

Г:  Нет уж! Наспрашивался я уже на сегодня. Хватит! Того и гляди, еще что-нибудь новенькое узнаешь. Про себя или про свою дражайшую половину. Про супруженицу свою ненаглядную, черти бы ее побрали! Про любовь-морковь и про весь этот преподлый бабский род!

Небольшая пауза.

Г (с надеждой в голосе, как бы ища оправдание своей жене):  Так, значит, говорите, только с идеальным партнером? В конце концов я что-то действительно раньше не замечал, чтобы сказочные принцы на белых «Мерседесах» по нашему захолустью толпами раскатывали…

Д:  Отнюдь! (оторвался от созерцания и вполоборота смотрит на героя) Разве я это говорил? Ничего подобного.

Г:  Что значит «ничего подобного»? (в этот момент слышны раскаты грома)  Не хотите ли Вы сказать?.. Не хотите же Вы сказать?.. Она что, и с неидеальным могла бы? И с обычным мужиком?..

Д:  Разумеется. Вопрос времени и затраченных усилий. (пожимает плесами) Ну, не через неделю, естественно. Неделя у Вашей жены минимальный срок. Поверьте, это очень хороший результат. Очень! (с нажимом)  Большего от женщины требовать вообще невозможно. Вы уж поверьте мне на слово.

Г:  Да… Да… (убито бормочет) Хорошо… Знаете, я устал, что-то… Я, пожалуй, закончу пока на этом… Сниму шлем…

Д:  Да, конечно. (вежливо откликается мужчина) До свидания, Константин Викторович.

Г:  До свидания. (машинально)

Герой подносит руки к голове. Имитирует, как хочет снять шлем. Свет в зале гаснет… Или что там? Такой-же спецэффект, как когда одевал. Дьявол в это время покидает сцену. Зритель этого видеть не должен.

Свет загорается. Герой один в комнате. Шлем в руках. Кладёт его на стол. Его собеседник исчез. Больше в комнате ничего не изменилось.

Г:  Да-а!.. «Игра»… И где грань? Между такой вот «игрой» и реальностью?.. Есть она? Или существует только в сознании?..  Ну, а если представить себе, что ко мне только что приходил реальный человек и показывал мне реальные видеоматериалы про похождения моей любимой женщины… (после этих слов герой тихонько взвыл глядя в потолок, лицо исказил)

Так было это все-таки или не было?!.. «Не было»… Не было только потому, что случая до сих пор моей милой Настеньке подходящего не представилось. Не подвернулось. Никто ею пока всерьез не занимался. Руки просто до сих пор до нее ни у кого не доходили. Других же баб кругом полно. Ничем не хуже. Так что в очередь, дорогие дамы, в очередь! Не толпитесь! Обслужат всех. В свое время. Как там говорил этот проклятый компьютер? «Вопрос времени и затраченных усилий», «неделя прекрасный результат!» Дьявол!! (изо всех сил бьёт по столу и смотрит с ужасом на шлем)

Подумать только! Еще вчера!.. да что вчера! еще сегодня утром я был счастливым человеком, счастливейшим из смертных! любил, обожал, боготворил свою жену, сдувал с нее пылинки и считал каким-то высшим существом из другого мира! Стихи ей читал. Гумилева, твою мать!

Ты плачешь?
Послушай, далеко-далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Да плевать ей на жирафов!! Ты ей лучше скажи, где ее хахаль дорогой бродит. На белом Мерсе рассекает. Тогда она сразу успокоится, плакать перестанет и утешаться к нему побежит. Ну, не сразу, конечно. Через неделю. Прекрасный результат! Твою мать!!!…

— потекли слёзы, закрывает ладонями лицо, затем немного погодя (успокоился) подходит туда же, где раньше стоял Дьявол и так же смотрит в окно или на семейные фотографии —

Г:  Может, опять пойти?.. Пообщаться с этим чудовищным компьютером… Поговорить с ним о своей жене, о всей этой ситуации… Пусть он меня опять поутешает.
Что всё это, мол, не по-настоящему. Это же всего лишь игра! Мираж! Виртуальная реальность. Что это Вы, Константин Викторович, так разволновались? Да и вообще, неделя это прекрасный срок!

— снова слёзы, опять закрывает лицо ладонями и тихонько воет —

Г:  Эх, Настенька, Настенька!.. Ну, почему?! Почему? Как ты могла? Я же тебя так любил! А ты…. А кстати, существует ли вообще в мире любовь? Настоящая любовь! Вечная. Которая «сильна как смерть.» Или все это просто красивые сказки? Надо будет спросить. У этого монстра. Он же все знает. Знает наверняка и это. Все мне объяснит и по полочкам разложит. Обязательно спрошу. Только не сейчас. Сейчас мне надо самому подумать. С мыслями собраться и подумать. Пока время есть. Пока Настенька не пришла.
Как мне вообще теперь себя с ней вести и как общаться? По-прежнему я уже не смогу, а как? Люблю ли я ее? Сам не знаю… Так, как раньше… Нет, не люблю. В прошлом все это, и больше уже этого не вернуть. Никогда. Между нами теперь всегда этот проклятый шлем будет и хлыщ этот… Черти бы его побрали!! Ну чем, чем он лучше меня?! (пауза) Да всем! (насмешливо  сам себе) Сам же знаешь. Черт! Черт-черт-черт!

Герой быстро подходит к столу, берёт шлем, садится в кресло и одевает на голову. Гаснет свет. Те же спецэффекты. Загорается свет и на том же месте, где и стоял до «исчезания», появляется Дьявол.

Дьявол так-же безразлично продолжает смотреть в окно, на героя не обращает внимание.

Г(волнуясь):  Я вот что хотел сп-просить… (пауза)  А о чем, собственно, я собираюсь «спрашивать»? О вечной любви? Есть ли на свете настоящая любовь? Все ли кругом рогатые или это только мне так повезло? Как будто мне от этого легче станет!.. А что? может, и станет… Хотя нет, не станет… Ничего мне теперь уже не поможет. Бесполезно. Будь ты проклят!!! Со своей сатанинской игрой.

Д(поворачиваясь к герою):  Вы совсем не о том сейчас думаете, Константин Викторович.

Г(растеряно):  Что?! Простите?..

Д:  Я говорю: Вы не о том сейчас думаете.

Г:  Почему? (панически)  Господи! Что? Что еще может случиться? (слышны раскаты грома)

Д:  Потому что ровно через … (смотрит на свои наручные часы) … 3 минуты 8 секунд Ваша жена вернется домой, и ей вдруг ужасно захочется надеть шлем. Такой вот у нее будет неожиданный каприз. Вы ведь ей разрешите? Попробовать? (делает паузу, иронически смотрит на героя) Впрочем, помешать Вы ей все равно не сможете. Лучше даже и не пытайтесь. Женщина,.. что поделаешь… Если уж что-нибудь решила…

Итак, Ваша жена продержалась неделю. Целую неделю! А вот сколько, интересно, продержитесь Вы, уважаемый Константин Викторович? А? Как Вы сами-то думаете? (пауза, герой в это время хлопает глазами, хватает ртом воздух и не может произнести ни слова) Поразмышляйте, поразмышляйте-ка пока над этим, уважаемый Константин Викторович!.. Только не слишком долго. Не дольше… (снова смотрит на часы) сорока семи секунд. А потом, после игры, если захотите, мы с Вами порассуждаем и о вечной любви. Вы же именно об этом хотели меня сейчас спросить, не так ли? Ах, любовь, любовь!.. (театрально вздыхает)

Герой сидит как мертвый.

Д:  Ну что ж, прощайте. И знаете,  (неожиданно подмигивает герою и заговорщически понижает голос) скажу Вам по секрету. Мне почему-то кажется, что Ваша жена тоже проиграет. Как и Вы. Только с гораздо более, так сказать, разгромным счетом. Неделю Вам не продержаться. Нет! Час от силы. Да и то вряд ли. Несколько минут! Ну да, сейчас увидим. Прощайте.

Раздаётся дверной звонок (жена пришла).

Свет гаснет, раскаты грома, спецэффекты, дымовые завесы и пр. Зритель не должен видеть, что происходит на сцене и как меняется вид комнаты, реквизит и герой.

Свет загорается.

На сцене: вид разорённой квартиры, из которой уехала жена, а муж на всё плюнул. Раскрытые пустые шкафы и пр. Бардак полный, короче.
Пьяный, растрёпанный, небритый герой спит прямо на заставленном пустыми бутылками и объедками столе. Бредит в пьяном угаре, бьёт по столу руками и пр.
На сцене валяется разбитый и искореженный шлем.

Голос «за кадром»: 

В тот же вечер Настенька собрала свои вещи и уехала к родителям, а еще через неделю подала на развод.

Впрочем, Константину было к этому моменту уже все равно. Всю неделю подряд он беспробудно пил и вряд ли вообще толком понимал, что происходит.

Разбитый и искореженный шлем валялся в углу. Точнее не шлем, а то, что от него осталось. Узнать в этой безобразной, бесформенной мешанине торчащих отовсюду осколков пластмассы, кусков металла и обрывков проводов некогда красивое и изящное изделие было практически невозможно.

 

ЭПИЛОГ СПЕКТАКЛЯ

 

После этих слов в зале из первого ряда встаёт молодой человек (это Сын Люцифера) и выходит на сцену. Одновременно с этим на сцене появляется и Люцифер. Между Ними состоится диалог:

Сын Люцифера: Зачем Ты мне все это показал?

Люцифер: Ты живешь среди людей. И цели твои среди людей. Людьми же движут чувства. Узнай цену этим чувствам ─ и ты узнаешь цену людям. И ты сможешь тогда добиться всего, чего захочешь.

Сын Люцифера: Разве нет на свете истинной любви?

Люцифер: Одной только любовью душу не заполнишь. Там всегда останется место и для ревности, и для страха, и для ненависти. Для всего того, что делает человека человеком.
Искры этих чувств тоже всегда тлеют в душе и всегда готовы вспыхнуть, достаточно только дунуть.

Сын Люцифера: Он учит Любви. А чему учишь Ты?

Люцифер: Любви нельзя научить. Она либо есть, либо ее нет. А иначе ─ пусть Он научит Меня.

Сын Люцифера: Так чему все-таки учишь Ты?

Люцифер: Свободе.

ЗАНАВЕС 

/медленно задвигается и Они уходят со сцены/

Для зрителей факт того, что Сын Люцифера находился весь спектакль в зале вместе с ними в качестве зрителя, должен оказаться неожиданным сюрпризом.

 

____

«Сын Люцифера» — это роман, в котором Люцифер беседует со Своим Сыном и на конкретных примерах показывает Ему все человеческие пороки!

Когда мы выводим роман на сцену театра, то нужно представлять перед собой, как-будто Люцифер приглашает Своего Сына в театр и показывает Ему конкретный пример (спектакль) на сцене. После, даёт разъяснения и отвечает на вопросы.

Т.е. по сути, спектакль играется в адрес одного зрителя — Сына Люцифера (он в зрительном зале).

А широкому зрителю, образно говоря, просто повезло, что он оказался свидетелем этого зрелища.

Вот таким вот образом.

 

Автор пьесы: Игорь Сёмин

_______

* Обратите внимание на часть о «похождении жены». Т.е., по сути, это короткометражный фильм, который будет демонстрироваться на большом экране. Это комбинация театра и кино. Съёмки нужно проводить именно в том городе, где будет идти показ спектакля. Т.е. номера на Мерседесе — того же региона; набережная, по которой прогуливается парочка, всем зрителям известна; самый дорогой и известный отель в городе; знаменитый в городе ресторан… Нужно передать зрителю в театре, что всё происходящее на сцене — близко. Т.е. всё это рядом… — вот отель, через дорогу, скажем, от театра… там!.. «прямо сейчас» это происходит… «жена ублажает принца»… измена!.. предательство!.. Можно интересно разыграть и создать… режим «реального времени». Актриса уходит со сцены театра… на экран. 

Другими словами, у зрителя должно сложиться неизгладимое впечатление от просмотра спектакля. Даже, когда он пойдёт домой из театра… Горящее, скажем, окно в «том отеле»; набережная; шикарные белые «Мерседесы», которые будут проносится мимо него… и т.д. — всё должно напоминать ему об увиденном в Театре — спектакль «Игра».

Снимать нужно так, чтоб можно было делать монтаж. Для того, чтоб, допустим, в случае гастролей, можно было подставлять в видео достопримечательности и прочее, любого города. Это для того, чтоб не приходилось в каждом городе переснимать видео-часть.

ЭПИЛОГ: К выходу из театра, следует подогнать тот самый Мерседес. А около него, стоит, тот самый «принц» (актёр, который играет роль «принца») и мило беседует с молодой девушкой (схоже с тем, что зритель видел на экране и узнаваемо). Т.е. актёра зрители не видят в игре на сцене — он на экране (киночасть спектакля), они его увидят на выходе из театра. Тонко разыграть нужно эту часть — эпилог  спектакля. 

 

___

** Стихи Сергея Мавроди