Розыгрыш (киносценарий)

Короткометражный фильм по роману Сергея Мавроди «Сын Люцифера».

Синопсис

Виктор обращается в популярное телевизионное шоу “Розыгрыш — Страшные игры” с просьбой разыграть своего лучшего друга Александра. В ходе розыгрыша, Александр делает неожиданное признание…

Сценарий*

Телевизионная студия. Оформление в стиле развлекательного шоу. Ведущий программы на фоне оригинального логотипа «Шоу — Страшные игры». Звучит музыкальная заставка. 

Ведущий: Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня мы начинаем наше новое шоу «Страшные игры». Ну, знаете, такое же, как в Америке. Когда человека разыгрывают и стараются напугать. В Америке такие шоу очень популярны, вот мы и решили сделать и у нас, в России, что-нибудь подобное.

Итак, не будем терять времени и сразу же включимся в игру. Отправимся на место событий. Включаем камеру!

Экран с ведущим уменьшается и перемещается в правый нижний угол экрана(режим картинка в картинке). На основном экране проезжая часть улицы. Стоит автомобиль ДПС, один сотрудник службы сидит за рулём, другой с жезлом стоит недалеко от машины и следит за потоком(обычная ситуация на дороге).

Ведущий: Мы ждём машину, в которой должны находиться наша сегодняшняя жертва Александр и его лучший друг Виктор. Виктор – наш сообщник. Он всё это шоу нам заказал.

Инспектор достаёт рацию, что-то говорит/слушает и внимательно вглядывается вдаль.

Ведущий: Ага! Вот, кажется, и наша машина!

Инспектор машет жезлом, и какая-то недорогая подержанная иномарка притормаживает рядом с ним.

Ведущий: Да, вот она.

Как только автомобиль останавливается, внезапно появляется «Газель», резко подрезает, тормозит и блокирует машину. Из «Газели» выскакивают люди в камуфляжной форме и масках. Сцена максимально жёсткого задержания. Крики: «работает СОБР, стоять, лежать…». Вытаскивают водителя и пассажира из машины, кладут на землю лицами вниз, заковывают в наручники. Бойцы фиксируют задержанных(коленом давит на спину, рукой держит голову, не давая пошевелиться). 

Тут же из «Газели» выскакивают еще несколько человек(опертивники в штатском). Один с камерой. Подходит сначала к одному задержанному, приседает и направляет камеру. Боец приподнимает за волосы голову задержанного.

Экран переключается, вид с камеры оперативной съемки. На экране крупным планом лицо задержанного.

Оператор: Оперативная съёмка! Имя, фамилия!

Задержанный(в шоке): Александр Перов.

Ведущий: Александр. Наша сегодняшняя жертва.

Подходит ко второму.

Оператор: Имя!

Задержанный(лицо крупным планом): Виктор.

Один из оперативников даёт команду: Грузите в машину. В отдел!

Задержанных быстро поднимают, забрасывают в «Газель». Все садятся в машину, хлопают дверьми и отъезжают.

Экран переключается в формат оперативной съёмки из «Газели». Задержанные лежат на полу, сотрудники полиции сидят на сидениях. Автомобиль несётся по дороге.

Ведущий: Напоминаю, что к нам в передачу обратился Виктор, с просьбой, чтоб мы разыграли его лучшего друга Александра…

«Газель» останавливается около отдела полиции. Сотрудники выволакивают задержанных из машины, заводят в отдел. Камера крупным планом захватывает вывеску: «Управление уголовного розыска. Подразделение по раскрытию убийств и других тяжких преступлений против личности».

Обоих задержанных ведут по коридорам. Александра заводят в первую дверь. Дверь закрывается. Виктора проводят дальше по коридору. Освобождают от наручников. Он отряхивается от грязи, приводит себя в порядок. Лицо довольное, восхищается, приговаривает: «Ну, ребята!.. Ну, вы и даёте!.. Я чуть было и сам не обделался!..

Экран переключается. Типичный кабинет следователя, как его показывают во всех фильмах. Сейф, стол и стулья. Александр сидит на стуле. 1-ый мужчина сидит за столом. 2-ой мужчина стоит. Двое СОБР-овцов у дверей.

1-й мужчина (М1) (жестким тоном): Я ещё раз повторяю свой вопрос: где Вы были 20-ого утром, с 9 до 12 часов?

Александр (А) (он совершенно растерян): Как где? На работе, как обычно.

2-й мужчина (М2) (так же жестко): Вы лжете! На работе Вас не было. Вы появились на работе только в 12 часов 7 минут.

А (ещё более растерянно, трёт в замешательстве лоб): А!.. 20-ого… Значит, наверное, я отпрашивался…

М1 (зловеще): Зачем же Вы нас тогда обманываете? Что Вы как ребёнок!..

А (в панике): Я не обманываю! Я просто перепутал! Я не помню уже, что было 20-ого!.. И вообще я не понимаю!..

М1 (напористо и агрессивно): Ещё раз повторяю! Вы подозреваетесь в убийстве! Понимаете, в убийстве! Совершенном с особой жестокостью. И от Ваших ответов сейчас зависит Ваша судьба! Так что я бы не советовал Вам и дальше пытаться обманывать следствие и морочить нам голову!

А (с отчаянием): Да я вовсе и не пытаюсь Вас обманывать! Я просто действительно перепутал!! Вы же спрашиваете о событиях месячной давности! Я уже не помню ничего!

М2 (перебивает, угрожающе): А Вы вспомните! Если не хотите сесть лет на 20! В лучшем случае.

М1 (тут же подхватывает): 20 – это ещё хорошо! «С особой жестокостью»! Какие 20! Пожизненно! Пэжэ. На «Чёрный дельфин»! Слышали наверное?.. По телевизору смотрели?..

А (чуть не плача, бессвязно, дрожащим голосом): Послушайте!.. Послушайте!.. Это какое-то недоразуменье!..

М1 (издевательски): Недоразуменье?.. А вот Ваш друг Николай так не считает! (Достаёт из ящика стола какую-то вещь): Узнаёте?

А (некоторое время смотрит не неё, затем поднимает глаза на дознавателя): Что это?

Камера показывает крупным планом наручные часы.

М2 (грубо кричит): Ты дурака-то не валяй!! А то можно ведь с тобой и по-другому поговорить! «Что это?»!.. Как будто сам не знаешь, что это. Это часы, снятые с убитого! (Хватает со стола какую-то бумагу и громко читает): «Да, узнаю! Именно эти часы я видел у Александра Перова. Он приходил в них на одну из наших встреч». (Бросает бумагу и кричит Александру в лицо): Ну, что скажешь!!?? Будешь и дальше юлить?!.. Как видишь, доказательств хватит на десятерых. Колись, если не хочешь пэжэ!

А (совершенно ошалев от ужаса): Что это?.. (Пытается схватить лежащую на столе перед М2 бумагу.)

М2 (угрожающе): Куда?! (Александр отдёргивает руку). Во-от так! Сиди спокойно. Порвать хотел?! Улику!

А (в истерике): Я!.. Я!.. Я хотел только!.. Это ложь! Не знаю я никаких часов!! Кто это написал!?

М1 (язвительно ухмыляясь): Кто писал? Твой лучший друг Николай. (Протягивает руку, берёт бумагу и читает внизу): «С моих слов записано верно и мною прочитано. Николай Свешников». Ну?!

А (совершенно пораженно): Это Николай писал?..

М1 (со смешком): А то кто же?! Узнаёшь его почерк? (Придвигает Александру по столу бумагу, придерживая рукой.)

(Александр наклоняется, потом медленно выпрямляется. Чувствуется, что он в каком-то шоке.)

М2 Ну что? Будем и дальше в молчанку играть?.. Или как?

А (мёртвым голосом): Пишите.

Мужчины переглядываются. Потом один из них незаметно пожимает плечами, М1 берёт чистый лист бумаги и вопросительно смотрит на Александра: Ну!?..

М1: Только врать не вздумайте. Это Ваш последний шанс.

А (всё тем же мёртвым голосом, диктует. Камера показывает крупным планом его лицо. На лбу блестят капельки пота, взгляд тусклый и затравленный): Сообщаю Вам, что вот уже больше года я нахожусь в близких отношениях с Валерией Свешниковой, женой моего бывшего друга Николая Свешникова. Вероятно, Николай Свешников каким-то образом узнал о нашей связи… Нет, подождите! (В затруднении подносит руку ко лбу): … о моей связи с его женой и сейчас пытается меня подставить, чтобы отомстить. Этим и объясняются его показания…

М1 (не поднимая головы): Не так быстро!

А: … его показания, что он якобы видел у меня какие-то там часы! На самом же деле никаких часов он у меня не видел и видеть не мог, поскольку у меня их никогда не было. Это всё ложь! Записали?

М1 (повторяет последнюю фразу: «Это всё ложь!» и поднимает в ожидании голову, показывая, что он готов продолжать)

А: Да! «Это всё ложь». Теперь. Пишите! (с нажимом): Далее. Что же касается вопроса, где я был 20-ого утром, то подтверждаю, что да, действительно, я отсутствовал в это время на работе. Я был как раз в это время у моей любовницы Валерии Свешниковой, и это она может подтвердить.

(Помолчав, вспомнив что-то и кинув быстрый взгляд на листок с «показаниями» самого Свешникова, с яростью добавляет): Если же она откажется это подтвердить, то скажите ей, что я тогда расскажу про!..

М1 (поспешно перебивает): Всё! Хватит, хватит!.. (Придвигает ему лист и ручку): Распишитесь… вот здесь… Да!.. Напишите: «Написано собственноручно». Подпись с расшифровкой и число поставьте… Число какое?.. Пятнадцатое с утра было… Да, всё! Давайте сюда! (Берёт лист и перечитывает): Так… Так… Хорошо…

(Поднимает глаза на неподвижно сидящего напротив него Александра и ухмыляется): Что, страшно?..

А (сглотнув, с трудом выдавливает из себя): Да…

М2 (подмигивает ему): А зря!

А (недоумённо переводя на него глаза, после паузы): Почему?

М1 (весело): Потому что это передача «Страшные игры»! Это розыгрыш, Вас снимают сейчас на камеру! Вы в прямом эфире. И кто, Вы думаете, Вас подставил?

А (заторможенно, как во сне): Кто?

М1 (бодро и весело): Ваш друг Николай!

А (молча переводит глаза с М1 на М2 и обратно. Такое впечатление, что он потерял дар речи или не может никак понять, что происходит.)

М2 (так же весело, как и его напарник): Ну как, Вам понравилось?.. (Видя, что Александр не отвечает, с ещё более радостными интонациями): Ну, что Вы?!.. Это же розыгрыш! (Берёт оба лежащих на столе листа бумаги: с «показаниями» Николая и самого Александра и рвёт их у него на глазах): Видите!? Розыгрыш, Александр! Ро-зыг-рыш! Всё это игра. Телешоу.

А (медленно выпрямляется на стуле, не открывая глаз от М2, потом вдруг резко бросается на него, пытаясь схватить через стол и ударить): Ах ты, сволочь!! Козёл!!!

М1 (пытается его оттащить, другие присутствующие в комнате люди ему помогают и тоже вцепляются в разъярённого Александра. Затевается что-то вроде потасовки.)

Камера некоторое время следит за ней, потом Александр выбивает камеру из рук оператора… На основном экране появляется ведущий.

Ведущий:  Итак, дорогие телезрители, оставайтесь с нами! Наша следующая передача в ближайшую среду, 23-его в 19.00. Обещаем, что она будет столь же интересной! До среды! Всего хорошего.

Появляется текст: Люди крайне легкомысленны и по большей части не способны предвидеть последствий своих собственных поступков.

Люцифер

На экране всепожирающий огонь.

ТИТРЫ

___

* Стиль съёмок должен совпадать со съёмками телевизионных передач «Розыгрыш» и подобных. Т.е. вестись «скрытыми» камерами и т.д.
У зрителя должно сложиться такое ощущение при просмотре, как-будто он смотрит передачу в прямом эфире.
Даже титры, говорящие о том, что это кино, вначале картины не нужны. Только заставка — «Интерактивное шоу — «Страшные игры» — розыгрыш». Все титры в конце фильма.

Автор сценария: Игорь Сёмин

Театр Сергея Мавроди

/ Санкт-Петербург /