Короткометражный фильм по роману Сергея Мавроди «Сын Люцифера».
Синопсис
Виктор обращается в популярное телевизионное шоу “Розыгрыш — Страшные игры” с просьбой разыграть своего лучшего друга Александра. В ходе розыгрыша, Александр делает неожиданное признание…
Сценарий*
Телевизионная студия. Оформление в стиле развлекательного шоу. Ведущий программы на фоне оригинального логотипа «Шоу — Страшные игры». Звучит музыкальная заставка.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие телезрители! Сегодня мы начинаем наше новое шоу «Страшные игры». Ну, знаете, такое же, как в Америке. Когда человека разыгрывают и стараются напугать. В Америке такие шоу очень популярны, вот мы и решили сделать и у нас, в России, что-нибудь подобное.
Итак, не будем терять времени и сразу же включимся в игру. Отправимся на место событий. Включаем камеру!
Экран с ведущим уменьшается и перемещается в правый нижний угол экрана(режим картинка в картинке). На основном экране проезжая часть улицы. Стоит автомобиль ДПС, один сотрудник службы сидит за рулём, другой с жезлом стоит недалеко от машины и следит за потоком(обычная ситуация на дороге).
Ведущий: Мы ждём машину, в которой должны находиться наша сегодняшняя жертва Александр и его лучший друг Виктор. Виктор – наш сообщник. Он всё это шоу нам заказал.
Инспектор достаёт рацию, что-то говорит/слушает и внимательно вглядывается вдаль.
Ведущий: Ага! Вот, кажется, и наша машина!
Инспектор машет жезлом, и какая-то недорогая подержанная иномарка притормаживает рядом с ним.
Ведущий: Да, вот она.
Как только автомобиль останавливается, внезапно появляется «Газель», резко подрезает, тормозит и блокирует машину. Из «Газели» выскакивают люди в камуфляжной форме и масках. Сцена максимально жёсткого задержания. Крики: «работает СОБР, стоять, лежать…». Вытаскивают водителя и пассажира из машины, кладут на землю лицами вниз, заковывают в наручники. Бойцы фиксируют задержанных(коленом давит на спину, рукой держит голову, не давая пошевелиться).
Тут же из «Газели» выскакивают еще несколько человек(опертивники в штатском). Один с камерой. Подходит сначала к одному задержанному, приседает и направляет камеру. Боец приподнимает за волосы голову задержанного.
Экран переключается, вид с камеры оперативной съемки. На экране крупным планом лицо задержанного.
Оператор: Оперативная съёмка! Имя, фамилия!
Задержанный(в шоке): Александр Перов.
Ведущий: Александр. Наша сегодняшняя жертва.
Подходит ко второму.
Оператор: Имя!
Задержанный(лицо крупным планом): Виктор.
Один из оперативников даёт команду: Грузите в машину. В отдел!
Задержанных быстро поднимают, забрасывают в «Газель». Все садятся в машину, хлопают дверьми и отъезжают.
Экран переключается в формат оперативной съёмки из «Газели». Задержанные лежат на полу, сотрудники полиции сидят на сидениях. Автомобиль несётся по дороге.
Ведущий: Напоминаю, что к нам в передачу обратился Виктор, с просьбой, чтоб мы разыграли его лучшего друга Александра…
«Газель» останавливается около отдела полиции. Сотрудники выволакивают задержанных из машины, заводят в отдел. Камера крупным планом захватывает вывеску: «Управление уголовного розыска. Подразделение по раскрытию убийств и других тяжких преступлений против личности».
Обоих задержанных ведут по коридорам. Александра заводят в первую дверь. Дверь закрывается. Виктора проводят дальше по коридору. Освобождают от наручников. Он отряхивается от грязи, приводит себя в порядок. Лицо довольное, восхищается, приговаривает: «Ну, ребята!.. Ну, вы и даёте!.. Я чуть было и сам не обделался!..
Экран переключается. Типичный кабинет следователя, как его показывают во всех фильмах. Сейф, стол и стулья. Александр сидит на стуле. 1-ый мужчина сидит за столом. 2-ой мужчина стоит. Двое СОБР-овцов у дверей.
1-й мужчина (М1) (жестким тоном): Я ещё раз повторяю свой вопрос: где Вы были 20-ого утром, с 9 до 12 часов?
Александр (А) (он совершенно растерян): Как где? На работе, как обычно.
2-й мужчина (М2) (так же жестко): Вы лжете! На работе Вас не было. Вы появились на работе только в 12 часов 7 минут.
А (ещё более растерянно, трёт в замешательстве лоб): А!.. 20-ого… Значит, наверное, я отпрашивался…
М1 (зловеще): Зачем же Вы нас тогда обманываете? Что Вы как ребёнок!..
А (в панике): Я не обманываю! Я просто перепутал! Я не помню уже, что было 20-ого!.. И вообще я не понимаю!..
М1 (напористо и агрессивно): Ещё раз повторяю! Вы подозреваетесь в убийстве! Понимаете, в убийстве! Совершенном с особой жестокостью. И от Ваших ответов сейчас зависит Ваша судьба! Так что я бы не советовал Вам и дальше пытаться обманывать следствие и морочить нам голову!
А (с отчаянием): Да я вовсе и не пытаюсь Вас обманывать! Я просто действительно перепутал!! Вы же спрашиваете о событиях месячной давности! Я уже не помню ничего!
М2 (перебивает, угрожающе): А Вы вспомните! Если не хотите сесть лет на 20! В лучшем случае.
М1 (тут же подхватывает): 20 – это ещё хорошо! «С особой жестокостью»! Какие 20! Пожизненно! Пэжэ. На «Чёрный дельфин»! Слышали наверное?.. По телевизору смотрели?..
А (чуть не плача, бессвязно, дрожащим голосом): Послушайте!.. Послушайте!.. Это какое-то недоразуменье!..
М1 (издевательски): Недоразуменье?.. А вот Ваш друг Николай так не считает! (Достаёт из ящика стола какую-то вещь): Узнаёте?
А (некоторое время смотрит не неё, затем поднимает глаза на дознавателя): Что это?
Камера показывает крупным планом наручные часы.
М2 (грубо кричит): Ты дурака-то не валяй!! А то можно ведь с тобой и по-другому поговорить! «Что это?»!.. Как будто сам не знаешь, что это. Это часы, снятые с убитого! (Хватает со стола какую-то бумагу и громко читает): «Да, узнаю! Именно эти часы я видел у Александра Перова. Он приходил в них на одну из наших встреч». (Бросает бумагу и кричит Александру в лицо): Ну, что скажешь!!?? Будешь и дальше юлить?!.. Как видишь, доказательств хватит на десятерых. Колись, если не хочешь пэжэ!
А (совершенно ошалев от ужаса): Что это?.. (Пытается схватить лежащую на столе перед М2 бумагу.)
М2 (угрожающе): Куда?! (Александр отдёргивает руку). Во-от так! Сиди спокойно. Порвать хотел?! Улику!
А (в истерике): Я!.. Я!.. Я хотел только!.. Это ложь! Не знаю я никаких часов!! Кто это написал!?
М1 (язвительно ухмыляясь): Кто писал? Твой лучший друг Николай. (Протягивает руку, берёт бумагу и читает внизу): «С моих слов записано верно и мною прочитано. Николай Свешников». Ну?!
А (совершенно пораженно): Это Николай писал?..
М1 (со смешком): А то кто же?! Узнаёшь его почерк? (Придвигает Александру по столу бумагу, придерживая рукой.)
(Александр наклоняется, потом медленно выпрямляется. Чувствуется, что он в каком-то шоке.)
М2 Ну что? Будем и дальше в молчанку играть?.. Или как?
А (мёртвым голосом): Пишите.
Мужчины переглядываются. Потом один из них незаметно пожимает плечами, М1 берёт чистый лист бумаги и вопросительно смотрит на Александра: Ну!?..
М1: Только врать не вздумайте. Это Ваш последний шанс.
А (всё тем же мёртвым голосом, диктует. Камера показывает крупным планом его лицо. На лбу блестят капельки пота, взгляд тусклый и затравленный): Сообщаю Вам, что вот уже больше года я нахожусь в близких отношениях с Валерией Свешниковой, женой моего бывшего друга Николая Свешникова. Вероятно, Николай Свешников каким-то образом узнал о нашей связи… Нет, подождите! (В затруднении подносит руку ко лбу): … о моей связи с его женой и сейчас пытается меня подставить, чтобы отомстить. Этим и объясняются его показания…
М1 (не поднимая головы): Не так быстро!
А: … его показания, что он якобы видел у меня какие-то там часы! На самом же деле никаких часов он у меня не видел и видеть не мог, поскольку у меня их никогда не было. Это всё ложь! Записали?
М1 (повторяет последнюю фразу: «Это всё ложь!» и поднимает в ожидании голову, показывая, что он готов продолжать)
А: Да! «Это всё ложь». Теперь. Пишите! (с нажимом): Далее. Что же касается вопроса, где я был 20-ого утром, то подтверждаю, что да, действительно, я отсутствовал в это время на работе. Я был как раз в это время у моей любовницы Валерии Свешниковой, и это она может подтвердить.
(Помолчав, вспомнив что-то и кинув быстрый взгляд на листок с «показаниями» самого Свешникова, с яростью добавляет): Если же она откажется это подтвердить, то скажите ей, что я тогда расскажу про!..
М1 (поспешно перебивает): Всё! Хватит, хватит!.. (Придвигает ему лист и ручку): Распишитесь… вот здесь… Да!.. Напишите: «Написано собственноручно». Подпись с расшифровкой и число поставьте… Число какое?.. Пятнадцатое с утра было… Да, всё! Давайте сюда! (Берёт лист и перечитывает): Так… Так… Хорошо…
(Поднимает глаза на неподвижно сидящего напротив него Александра и ухмыляется): Что, страшно?..
А (сглотнув, с трудом выдавливает из себя): Да…
М2 (подмигивает ему): А зря!
А (недоумённо переводя на него глаза, после паузы): Почему?
М1 (весело): Потому что это передача «Страшные игры»! Это розыгрыш, Вас снимают сейчас на камеру! Вы в прямом эфире. И кто, Вы думаете, Вас подставил?
А (заторможенно, как во сне): Кто?
М1 (бодро и весело): Ваш друг Николай!
А (молча переводит глаза с М1 на М2 и обратно. Такое впечатление, что он потерял дар речи или не может никак понять, что происходит.)
М2 (так же весело, как и его напарник): Ну как, Вам понравилось?.. (Видя, что Александр не отвечает, с ещё более радостными интонациями): Ну, что Вы?!.. Это же розыгрыш! (Берёт оба лежащих на столе листа бумаги: с «показаниями» Николая и самого Александра и рвёт их у него на глазах): Видите!? Розыгрыш, Александр! Ро-зыг-рыш! Всё это игра. Телешоу.
А (медленно выпрямляется на стуле, не открывая глаз от М2, потом вдруг резко бросается на него, пытаясь схватить через стол и ударить): Ах ты, сволочь!! Козёл!!!
М1 (пытается его оттащить, другие присутствующие в комнате люди ему помогают и тоже вцепляются в разъярённого Александра. Затевается что-то вроде потасовки.)
Камера некоторое время следит за ней, потом Александр выбивает камеру из рук оператора… На основном экране появляется ведущий.
Ведущий: Итак, дорогие телезрители, оставайтесь с нами! Наша следующая передача в ближайшую среду, 23-его в 19.00. Обещаем, что она будет столь же интересной! До среды! Всего хорошего.
Появляется текст: Люди крайне легкомысленны и по большей части не способны предвидеть последствий своих собственных поступков.
Люцифер
На экране всепожирающий огонь.
ТИТРЫ
___
* Стиль съёмок должен совпадать со съёмками телевизионных передач «Розыгрыш» и подобных. Т.е. вестись «скрытыми» камерами и т.д.
У зрителя должно сложиться такое ощущение при просмотре, как-будто он смотрит передачу в прямом эфире.
Даже титры, говорящие о том, что это кино, вначале картины не нужны. Только заставка — «Интерактивное шоу — «Страшные игры» — розыгрыш». Все титры в конце фильма.
Автор сценария: Игорь Сёмин
Театр Сергея Мавроди
/ Санкт-Петербург /