Карцер / Обзор


Здравствуйте, дороги друзья!Очень хочу с вами поделиться…В общем, чисто случайно мне попалась очень занимательная книга. Тюремный дневник Сергея Мавроди. Да-да, того самого!.. Великого авантюриста. МММ…

Называется произведение Карцер. Репортаж из ада из федеральной Спецтюрьмы.

Вот уж точно — и заглядывать страшно, и оторваться невозможно.

Абсолютно уникальное произведение, на мой взгляд.

Во-первых, удивительно то, что Мавроди писал его действительно находясь в карцере. И поражает прежде всего объём рукописи.
Начала дневника датируется 15-ым мая 2007 года. Именно в этот день, за неделю до своего освобождения, Мавроди был водворён в карцер.
Заканчивается дневник 22-ым мая, соответственно, — днём его освобождения.
Дневник писался в режиме реального времени.

О чём дневник?

Ну, прежде всего, Мавроди описывает в нём жизнь в тюрьме, быт, арестантский уклад. Всё это без купюр.
Текст очень погружает читателя.

Мавроди провёл в тюрьме четыре с половиной года. Четыре года из них в федеральной спецтюрьме ИЗ 99/1, это самое мрачное, бесспорно, и загадочное “учреждение” современной России.
В этом заведении содержатся фигуранты самых громких уголовных дел.
За четыре года, Мавроди довелось быть сокамерником с обвиняемыми в таких резонансных делах, как «дело Юкоса Ходорковского», лидерами и киллерами всех известных в то время преступных группировок (ореховские, измайловские, солнцевские и пр., и пр.), фигуранты дела «теракт на Черкизовском рынке» и многое-многое-много другое. В общем, практически со всеми фигурантами резонансных дел, о которых писала пресса на первых полосах газет.
Мавроди рассказывает читателю об общении с ними, своё личное мнение об этих громких уголовных делах. Точка зрения Мавроди, на мой взгляд, очень интересна и совершенно обоснована.

Так же, Мавроди довелось сидеть с пятью ворами в законе. Со всеми из них у Мавроди сложились очень хорошие и дружеские отношения.

Я вам хочу прочесть один отрывок. На мой взгляд он очень яркий. Объясню почему. Со своей точки зрения. С точки зрения простого обывателя. Который далёк от всего, что происходит по ту строну забора.
Как, допустим, я представляю всё происходящее там?
Тюрьма — это:
1) серая огромная масса арестантов.
2) авторитеты, воры в законе, блатные.
3) собственно, администрация учреждения: надзиратели, опера и пр.

И вот этот отрывок, на мой взгляд, раскрывает всю суть. Очень интересная подача информации, которая описывается в поэтической форме.

Мавроди в стихах сумел доходчиво и ясно описать кто такие воры в законе.
Кто такие опера. Это стихотворение, кстати сказать, его и попросили написать сами опера о себе.
И кто такая вся масса находящихся там заключённых.

Итак, читаю отрывок от первого лица. Пишет Сергей Мавроди.

___

Стихотворение я, кстати, писал тут им по их просьбе. Операм этим. Через вора передавали. Просьбу.

Он (Вор в законе) меня попросил про воров написать.

(Ему вообще очень нравились мои стихи, я аж писать уж замучился – ну, каждый день! по листу, в тетрадку специальную.

– Да хватит уже!

– Ты же обещал.

– Да время это у меня слишком много занимает, заебался я!

– Ты же обещал!

Никогда никому в тюрьме ничего не обещайте!! Ворам – особенно. Лучше сразу повеситься.)

Да, так вот, он попросил. Я – написал (а куда деваться?). Вот оно, это стихотворение:

Воры

Нас резали суки,

Стреляли чекисты;

На крестные муки,

Пусть грешны, но чисты

Мы шли без сомнений, без слов, без оглядки!

Но с совестью в прятки

Нет, мы не играли!

Хоть можно бы было.

А мы – умирали.

Над нами кружило

Блядво, вороньё с хриплым граем,

Но даже за краем,

За смертным пределом,

Последней чертою

Душою и телом,

Судьбою, мечтою!

Ворами мы были, и будем, и есть.

Мы жизнью платили! За честь.

Он прочитал, поморщился («Суховато как-то!» – «Ну, уж извини! Я же всё-таки не вор. До конца прочувствовать не могу. Вашу воровскую жизнь. Только – со стороны»), но однако (ред.) адвокату всё же понёс. На волю чтоб передали. Другим

ворам
показать. И у него – изъяли. Не у
него, точнее (он-то бы не отдал просто), а у болвана-адвоката. Пришлось ему самому к операм идти. Разбираться. Чтоб вернули.Вернули.– Хорошее, – говорят, – стихотворение. А как он их пишет? (Я, в смысле.)– Да как! Садится и пишет.– А долго он пишет?– Это – долго. Целую ночь. (Открою уж тут маленькую тайну. Писал-то я на самом деле недолго совсем, минут десять от силы, но сказал ему, что – всю ночь. Чтобы лист дежурный не писать. Увильнуть. Отлынуть. Не врут в тюрьме ворам, но… Был такой грех. Каюсь. Да замучился я писать ежедневно!! По целому листу.)– А пусть про нас тоже напишет. Только хорошее!

– А вы сами ему скажите.

– Ну, как мы ему скажем? Как ты себе это представляешь?

– Ладно, передам. А вы нам за это!..

Ну, это уже неинтересно.

Значит, приходит он в камеру.

– Стишок просят написать. Только хороший чтоб, говорят.

– Про оперов? Хороший?

– Да, но они нам за это обещали!..

– Всего-то?!

– Ну, ты обнаглел!..

– Обнаглел?!.. Да мои стихи вообще бесценны!! И продаваться за какую-то… Даже как-то несолидно. Нет, продаться-то, конечно, можно, но не так же дёшево? Продаваться вообще надо легко и дорого! И плюс же ещё моральные издержки!! Мне же насиловать себя придётся! Собственную совесть! Про оперов хорошее писать!

– У тебя, оказывается, и совесть есть?

– Ну-у-у!.. Есть, не есть, а в прайс-лист включить надо. А если серьёзно, как я могу про них писать? Я же про них ничего не знаю. Про их работу. Пусть расскажут тогда что-нибудь, что ли. Сколько здесь стукачей, например, и прочее. Скажи, это мне для стихотворения нужно.

Но – написал в итоге. Вот оно, это стихотворение:

Тюремным операм.

Ну, не ангелы мы!

Нимбов, крылышек – нету.

Коридоры тюрьмы –

То ли к тьме, то ли к свету!

Тут уж, как повезёт, как фортуна рассудит.

Тех – простит, тех – осудит.

Ну, а мы – ей поможем,

Нашепчем, подскажем.

Там – отымем, там – сложим,

Очерним иль отмажем.

Ах, не нравится? Ну, извините!

А вы лучше в себя загляните.

Да, копаться в дерьме –

Никому неохота!

Так ведь мы же – в тюрьме,

Это наша работа.

Вы б не стали? Ну, что же, гордитесь!

Лишь советик один: не садитесь.

Ведь не ангелы мы,

Нимбов-крылышек нету;

Коридоры ж тюрьмы –

Кого к тьме, кого к свету.

Тут уж – как повезёт, как фортуна рассудит.

Тех – простит, тех – осудит…

Не знаю уж, понравилось? Не сказали. Но – забрали. И обещания свои выполнили. Частично. Но и на том спасибо. Большего от оперов ждать не приходится. Коварство и вероломство – в крови. Обман – норма. Работа такая.

Чтобы уж закончить. И про изолятор наш пару стихотворений я написал. Тоже по просьбе вора. Всё того же. Любителя моей поэзии. Интересно? Читайте:

99/1

1

Здесь ада девятый круг,

Здесь друг превращается вдруг

Во врага.

Здесь плавятся верность и честь,

Здесь падших, предавших – не счесть!

Ведь, хоть дорога

Свобода – но есть же цена!

И совесть есть, и вина!

Ведь да?

А здесь – у последней черты,

На душах ставит кресты

Судьба.

2

Здесь блядь на суке!
И души, руки –

В крови

У доброй трети.

Уж вы поверьте!

Зови –

Не отзовётся,

Не обернётся

Назад.

«Дельфин» иль «Лебедь»!

А хуже их ведь –

Лишь ад!

(Комментарии. Заказчика (Вора в законе). «А почему «у доброй трети» только?.. У добрых трёх четвертей! Как минимум».)

___

Да. Не знаю, как вам, но после прочтения этих дневников и этого отрывка в частности, у меня, как у простого обывателя, картина происходящего по ту сторону забора приобрела довольно горизонтальный вид.

Рекомендую, короче говоря, прочесть это произведение. Если вам интересна тематика такого толка.

Дневники Сергея Мавроди, повторюсь, совершенно уникальная вещь, аналогов которой я не встречал в современной литературе.
Читаются на одном дыхании и с интересом.

Оригинал вы сможете найти на сайте Творчества Сергея Мавроди.
Это
полное собрание сочинений Сергея Мавроди. Там,
между прочим, много чего интересного.

И ещё, для меня стало новостью, что совсем недавно был учреждён Театр Сергея Мавроди и состоялась премьера спектакля по его одноимённому роману «Сын Люцифера».

Но это уже совсем другая история. Об этом, возможно, я запишу другое видео.

Ссылку я дам в описании.

Всего доброго!

Желаю вам приятно провести время!