Главный герой внезапно начинает слышать Голос, который искушает его, и переворачивает всю его серую жизнь…
Автор идеи — Игорь Сёмин / Пьеса отмечена дипломом Национальной литературной премии «Писатель года 2018» /
- Режиссёр — Мария Кузнецова
- Композитор — Александр Куинджи
- Хореограф — Юлия Бовт-Тищенко
- Художник по свету — Сергей Романюк
- Дизайн афиши — Лилия Рукосуева
- В ролях: Павел Малицкий, Сергей Ионин, Мария Кузнецова, Мария Яцына, Юлия Николина,
Маргарита Провоторова, Виктор Тищенко, Константин Параев, Роман Комаров.
Возрастное ограничение: 16+
Продолжительность спектакля: 90 минут
СМИ о романе
О спектакле «Голос»
Эфир на «Полезное радио» Феодосия, 96.6 FM (Керчь, 104,4 FM)
ЛЕТНЯЯ ВСТРЕЧА
/эссе/
Эта встреча состоялась на базе отдыха близ Севастополя. Тёплый южный вечер, живописная беседка, увитая гроздьями уже спелого винограда, располагали к общению.
Творческие люди всегда находят общий язык. Молодой человек по имени Игорь Сёмин предложил посмотреть на ноутбуке спектакль «Голос». Честно говоря, засесть у компьютера на полтора часа в планы не входило, но действие увлекло и время пролетело незаметно. Тема, поднятая в спектакле — искушения, сомнения, мучительная борьба с самим собой перед выбором того или иного поступка, близка практически каждому человеку в разные периоды жизни. Исполнитель главной роли донёс до зрителя все эти чувства весьма выразительно. Простота сценографии, музыка, пластическое решение образов в исполнении других артистов вполне убедили.
После просмотра спектакля мы разговорились. Выяснилось много интересного!
Оказалось, что Игорь — автор пьесы по книге » Сын Люцифера» всем известного по лихим девяностым Сергея Мавроди. Эта пьеса стала номинантом литературной премии «Писатель года 2018» и сценическое воплощение получила в спектакле «Голос».
Несколько позже мне Игорь написал в письме: «Мир держится на энтузиастах!».
Именно на энтузиазме он нашёл возможность постановки спектакля «Голос», собрав команду артистов, на энтузиазме он создал интересный сайт, на котором размещено литературное наследие Сергея Мавроди, что для меня было открытием, на энтузиазме он в поисках сценических площадок для этого спектакля. Хочется пожелать Игорю Сёмину успехов!
Наше творческое общение имело продолжение ещё и потому, что я тоже много лет занимаюсь сохранением и популяризацией творческого наследия талантливого поэта и музыканта Владимира Волкова (1958-2005). Как человек творческий, Игорь сразу проявил интерес к моей деятельности: посмотрел в интернете мой моноспектакль «Матушка Русь», посвящённый памяти Владимира Волкова и построенный на его дивных песнях о разных страницах истории России, почитал другие материалы об этом авторе.
Такие творческие встречи не остаются безрезультатными: я познакомилась с литературным наследием Сергея Мавроди, Игорь — с поэзией и музыкой Владимира Волкова и, возможно, откроет этого талантливого автора своим единомышленникам!Вот такая летняя встреча!
Там, где кончается свет…
Среди сотен имён известных авантюристов мирового масштаба мы находим фигуру Сергея Мавроди, вписанную в историю в лихие 90-е и ставшую сомнительным символом так называемой «демократической России». Сейчас, когда наша страна с трудом пытается вернуться из эпохи «кривых зеркал» к своим традиционным ценностям — вере, морали, добру и справедливости, не лишним было бы задуматься над тем, как и что приводило её время от времени к краю пропасти. Где же кончается свет и начинаются сумерки сознания? Много ли человеческого остаётся в том самом «маленьком человеке», волею судеб оказавшемуся в плену искушений и «золотого тельца»? В этом отчасти могут помочь тюремные дневники печально известного С. Мавроди, которые после его кончины остались в виде рукописей.
Инсценировку новеллы «Сын Люцифера — День 69, Голос» сделал Игорь Сёмин, а режиссёром спектакля «Голос» стала Мария Кузнецова, сыгравшая в нём одну из ролей. Премьера состоялась в Ялте зимой 2018 года в исполнении симферопольской студии театра и кино «Инсайт».
Пластические этюды, оригинальная музыка и выразительные сценографические решения помогают зрителю погрузиться в мистический мир, где главный герой слышит послание иных
сфер… Диалог героя со своим alter ego удерживает внимание зрителя на протяжении всей мистерии и заставляет сопереживать происходящему. Мучительные сомнения, необходимость
делать выбор, находясь под влиянием тёмных энергий, в полной мере удалось передать актёру Павлу Малицкому. Внесценический персонаж Голос (в исполнении Сергея Ионина) также удачно
вписывается в общий замысел. Перед режиссёром и исполнителями здесь весьма трудная задача: в свободной от традиционной схемы и драматургически расплывчатой форме выявить и донести «старые истины». Когда совершаешь сделку, не забывай, что цена может быть велика. На кону Любовь и Жизнь.
Удалённость пьесы от жанровых канонов и драматургических демаркаций в известной мере компенсируется возможностями и способностями команды театра. Вспоминается одно из эссе
французской писательницы Франсуазы Саган, применимое к данной ситуации. Если не ошибаюсь, знаменитая француженка оправдывала тягу к перу любого автора и сочувствовала
сентиментальности всякого графомана-неофита, мошенника от литературы, умеющего подстегнуть энтузиазм одних и удвоить цинизм других… В данном случае мы видим на сцене,
конечно же, первых… Спасибо за это театру «Инсайт»!
Елена Соболева, искусствовед, член Союза журналистов России
Отзывы зрителей
___
При поддержке: Фонд содействия развитию науки, культуры и кино «Одиссей» и Таврида-фильм.